Светлана Владимировна Жужгова
Задачи воспитания и обучения в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Без специального обучения у ребенка не сформируются грамматически правильная речь, элементарные математические представления, будут неполными знания об окружающем мире, не сформируются слогового и звуко-буквенного анализа, ребенок не научится правильно читать и т. д., то есть будут отклонения от нормы.
Поэтому необходима целенаправленная и поэтапная работа специалистов и родителей по воспитанию и обучению детей, не посещающих детские образовательные учреждения.
Основными задачами являются :
Публикация «Задачи воспитания и обучения в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Умственное воспитание
Дать ребенку запас определенных знаний в соответствии с его умственными возможностями, научить сравнивать, сопоставлять, анализировать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, объяснять последовательность действий, событий, явлений. Устанавливать соответствие между элементами множеств. Формировать первоначальные знания о себе, своем теле.
Сенсорное воспитание
Развивать зрительное восприятие, внимание, память (учить целостно воспринимать объект, вычленять его части). Научить группировать предметы по форме, цвету, величине, соотносить объемные и плоскостные фигуры и формы; составлять сложные формы из более простых форм; развивать оптико-пространственные функции (игры с разрезными картинками). Воспроизводить изменение расположения предметов в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, над, под, около, из-за, в) по подражанию, образцу и словесной инструкции.
Развитие речи
Пробуждение речевой активности и потребности в речевом общении. Расширять представления об окружающем, пополнять лексический запас, заботиться об его использовании в самостоятельной речи. Учить грамматически правильно строить свою речь. Знакомить с произведениями народного творчества (потешки, сказки, пословицы, поговорки) и произведениями детской художественной литературы – учить запоминать и декламировать стихи, передавать содержание услышанного произведения (пересказывать, принимать участие в драматизации отрывков произведений, сказок. Учить составлять рассказ об игрушках, о содержании игры по сюжетной картине, серии сюжетных картин, из личного опыта, творческие рассказы.
Даже если у ребенка отсутствует речь, проводится работа по расширению пассивного словаря (понятийной речи).
Развитие психических функций и познавательных процессов.
Развивать различные виды восприятия – зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные, кинестетические (двигательные). Развивать систему перцептивных действий, целостность восприятия. Развивать наглядно-образную, словесно-логическую и эмоциональную память. Формировать произвольную память и основные свойства памяти (скорость запоминания, объем, точность и прочность памяти). Развивать умение концентрировать, переключать и распределять внимание. Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление. Развивать наблюдательность и творческие способности. Развивать эмоционально-волевую сферу. Учить радоваться своим успехам, не замыкаться при неудачах. Учить управлять своим поведением; сосредотачиваться на учебной деятельности. Учить ставить перед собой цель; добиваться результатов; доводить начатое дело до конца.