Татьяна Селезень
НОД с детьми второй младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Селезень
Задачи: Продолжать формировать элементарные представления, что такое «хорошо», «плохо». Учить отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарный запас следующими словами: ледяная, лубяная, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности.
Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка», волшебный мешочек с игрушками - предметами. Игрушка заяц.
Ход НОД:
1. Вступительная часть.
Дети заходят в группу.
Публикация «НОД с детьми второй младшей группы „Знакомство с русской народной сказкой „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Воспитатель говорит, что сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся.
- Вы все за руки возьмитесь,
Гостям и друг другу улыбнитесь.
2. Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку зайца с волшебным мешочком и говорит, что он пришел к ним в гости. Зайчик здоровается с детьми и задает им вопросы :
- Вы меня узнали, кто я?
- А что у меня в руках?
- А что в мешочке лежит, вы знаете?
- Я не простой зайчик, меня зовут заяц длинное ухо. Я люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказка живет.
- Чтобы узнать, что это за сказка давайте вспомним с вами волшебные слова. Какие вы знаете?
-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в мешочке, отгадайте загадки
Хвост пушистый - краса,
А зовут её….(лиса) Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:
-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.
Летом серый, зимой –белый (заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух) Показываю игрушку петуха.
-Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.
-Как вы думаете, из какой сказки эти герои : лиса, заяц, петух? (ответы детей)
-Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку (складываем игрушки в сундучок и закрываем его)
-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»
3. Чтение русской народной сказки, с показом настольного театра.
Воспитатель выставляет картинки домиков.
- Что это? — Домики.
- Этот домик ледяной, он изо льда, а этот домик лубяной, он из лубочков, т. е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально. — А вот кто в них живет, вы узнаете из русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Сядьте удобно, слушайте и смотрите внимательно.
4. Беседа по содержанию сказки.
-Понравилась вам сказка?
-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)
-А у лисы? (ледяная)
-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)
-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)
- Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили, испугались лису, им не хватило смелости).
-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
- Какой был петух? — Смелый, храбрый, добрый, петушок проявил сострадание к зайчику, помог ему, поэтому петушка можно назвать настоящим другом. Кто из героев вам понравился больше? Почему?
-Кто из героев вам понравился больше? Почему?
5. Физкультминутка «Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку! (присаживаются на стульчики)
6. Итог Воспитатель: Ребята, какая сказка приходила в гости к нам? Воспитатель: Ребята, эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам. И вы все, я надеюсь добрыми, смелыми и настоящими друзьями.
Зайчик благодарит вас, говорит что вы хорошо слушали сказку и в подарок оставляет раскраски морковку.