Папки-передвижки

НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности в рамках социально-личного развития «Дом дружбы» (5 фото)

ольга коновалова
НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности в рамках социально-личного развития «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи:

1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.

2. Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Публикация «НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности в рамках социально-личного развития „Дом дружбы“» размещена в разделах

3. Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. 4. Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.

5. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

6. Определить направленность детей : на себя или других. Для формирования социального статуса детей, направленности на других, сглаживания эгоизма.

Материал: песня Барбариков «Дружба»;кирпичики для моделирования дома; маски зайца и ежа; разноцветные лепестки от цветка; звукозапись для игры «Трон дружбы».

Предварительна работа: мини-проект «Наши добрые сердца».

Ход НОД:

Дети с воспитателем входят в зал.

В. :Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(звучит песня “Дружба” Барбарики)

В. : Дети о чем эта песня? дружбе)

- Что такое дружба? (когда вместе играют, не ссорятся)

- Кто дружно играет? (друзья)

- Как узнать, что вы друзья? (играем и не ссоримся)

- Придумайте похожие слова к слову “ДРУГ”. (Друг, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить.)

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

В. :Давайте построим дом для друзей, но работа эта не такая простая: чтобы получить необходимые кирпичики для Дома дружбы нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Ну, что ребята, трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.

В. :Ребята давайте заложим первый кирпичик в наш дом дружбы.

ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»

( Цель:активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.)

В. :Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:»да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

В. : Молодцы, справились с заданием и первый кирпичик можно заложить в наш Дом дружбы. Идем дальше.

В. : Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях. Как помочь им не поссориться? (воспитатель выбирает двух детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!

А ежик: «Нет. Я!

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель выбирает двух детей для инсценировки

(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)

В:Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

Д. :Ежик не уступил ему качели.

В. :Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Д. :Нет.

В. :Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)

В. :Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

(Подведение итогов)

В. :Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Д. :Уметь договариваться.

В. : А вот и второй кирпичик в наш дом.

В. :Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы».

ИГРА «Трон дружбы»

Дети под музыку передают мячик. С остановкой музыки у кого мячик тот и садится на стул-«трон». и все остальные говорят ему приятные слова.

В. : Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!

В. : А вот и третий кирпичик в наш дом.

В. : Сейчас мы поиграем в игру «Цветик-семицветик».

Игра «Цветик-семицветик».

В. : Посмотрите, какой красивый цветок у меня в руках. (Воспитатель показывает цветок,у которого из серединки можно вынуть лепестки красного, желтого и синего цвета. Этих лепестков должно быть 10-14 штук, остальных цветов -по одному. Можно показать детям обыкновенный цветок, раскрашенный разными красками. а необходимое количество лепестков приготовить для игры).

В. : Наш цветок не обычный, а волшебный. Он может исполнять желания. Нужно оторвать от него лепесток и загадать желание. Одно условие: чтобы желание исполнилось, нужно оторвать лепесток определенного цвета. Если вы хотите загадать желание только для самого себя -возьмите лепесток красного цвета, если для своих родных и друзей – желтого, если ваше желание для всех людей – синего. После этого загадайте желание, сделайте три поворота вокруг себя и подбросьте лепесток вверх.

В. : А вот и четвертый кирпичик в наш дом.

В. : Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?

Д. :Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.

В. : Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.

ИГРА «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

В. : Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим пятый «кирпичик» в наш Дом дружбы.

В. : Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает?

Д. :Друзей.

В. :Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем.

Рефлексия. «Погодное настроение»

НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности в рамках социально-личного развития «Дом дружбы»
Фото «Дом дружбы»
НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности в рамках социально-личного развития - фото
Фото №1 Цель формирование опыта Фото №2 Социально личностное и коммуникативное развитие социального взаимодействия
Публикации по теме:

Досуг для группы детей общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Забавы Бабы-Яги» Досуг для детей старшей группы «Забавы Бабы – Яги» Задачи: 1. Создать возможность соприкосновения детей с историческим прошлым русского.

Конспект игры-превращение с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Заинька-зайка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов Конспект игры.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: «Хлеб.

Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Опасные предметы» Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизни Задачи: • Формировать у детей представление.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Программное содержание:.

Паспорт группы общеразвивающей направленности Паспорт группы Включает следующую информацию: • Данные о программе образовательного процесса • О педагогах группы • Состав группы • Режим.

Перспективное планирование по работе с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Сентябрь. 1. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 4- 5лет», «Как преодолеть капризы». 2. Консультации: «Развитие мелкой.

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми 4–5 лет группы общеразвивающей направленности на 2015–2016 год Месяц Тема Задачи сентябрь Экскурсия по детскому саду Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе.

План работы с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет по предупреждению террористических актов на 2015–2016 год Месяц Мероприятие Задачи Сентябрь Беседа «Что такое опасность?» Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое внимание.

Коррекция речевых нарушений младших дошкольников в условиях группы общеразвивающей направленности В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Хочется подчеркнуть, что проблема помощи детям, имеющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности в рамках социально-личного развития «Дом дружбы»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 09:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности в рамках социально-личного развития «Дом дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем ольга коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД