ольга коновалова
НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности в рамках социально-личного развития «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование опыта социального взаимодействия.
Задачи:
1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.
2. Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.
Публикация «НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности в рамках социально-личного развития „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. 4. Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.
5. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
6. Определить направленность детей : на себя или других. Для формирования социального статуса детей, направленности на других, сглаживания эгоизма.
Материал: песня Барбариков «Дружба»;кирпичики для моделирования дома; маски зайца и ежа; разноцветные лепестки от цветка; звукозапись для игры «Трон дружбы».
Предварительна работа: мини-проект «Наши добрые сердца».
Ход НОД:
Дети с воспитателем входят в зал.
В. :Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(звучит песня “Дружба” Барбарики)
В. : Дети о чем эта песня? (о дружбе)
- Что такое дружба? (когда вместе играют, не ссорятся)
- Кто дружно играет? (друзья)
- Как узнать, что вы друзья? (играем и не ссоримся)
- Придумайте похожие слова к слову “ДРУГ”. (Друг, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить.)
- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!
В. :Давайте построим дом для друзей, но работа эта не такая простая: чтобы получить необходимые кирпичики для Дома дружбы нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Ну, что ребята, трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.
В. :Ребята давайте заложим первый кирпичик в наш дом дружбы.
ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»
( Цель:активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.)
В. :Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:»да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
В. : Молодцы, справились с заданием и первый кирпичик можно заложить в наш Дом дружбы. Идем дальше.
В. : Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях. Как помочь им не поссориться? (воспитатель выбирает двух детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёжик на качелях»
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц: «Я первый!
А ежик: «Нет. Я!
Не уступают друг другу друзья
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Воспитатель выбирает двух детей для инсценировки
(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)
В:Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?
Д. :Ежик не уступил ему качели.
В. :Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
Д. :Нет.
В. :Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)
В. :Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
(Подведение итогов)
В. :Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Д. :Уметь договариваться.
В. : А вот и второй кирпичик в наш дом.
В. :Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы».
ИГРА «Трон дружбы»
Дети под музыку передают мячик. С остановкой музыки у кого мячик тот и садится на стул-«трон». и все остальные говорят ему приятные слова.
В. : Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!
В. : А вот и третий кирпичик в наш дом.
В. : Сейчас мы поиграем в игру «Цветик-семицветик».
Игра «Цветик-семицветик».
В. : Посмотрите, какой красивый цветок у меня в руках. (Воспитатель показывает цветок,у которого из серединки можно вынуть лепестки красного, желтого и синего цвета. Этих лепестков должно быть 10-14 штук, остальных цветов -по одному. Можно показать детям обыкновенный цветок, раскрашенный разными красками. а необходимое количество лепестков приготовить для игры).
В. : Наш цветок не обычный, а волшебный. Он может исполнять желания. Нужно оторвать от него лепесток и загадать желание. Одно условие: чтобы желание исполнилось, нужно оторвать лепесток определенного цвета. Если вы хотите загадать желание только для самого себя -возьмите лепесток красного цвета, если для своих родных и друзей – желтого, если ваше желание для всех людей – синего. После этого загадайте желание, сделайте три поворота вокруг себя и подбросьте лепесток вверх.
В. : А вот и четвертый кирпичик в наш дом.
В. : Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?
Д. :Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.
В. : Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.
ИГРА «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правую ладошку
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп,
По коленкам – шлеп, шлеп,
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим.
В. : Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим пятый «кирпичик» в наш Дом дружбы.
В. : Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает?
Д. :Друзей.
В. :Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем.
Рефлексия. «Погодное настроение»