Татьяна Михайловна Землянухина
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Электричество — Светлое величество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности жизнедеятельности. Расширять знания об электричестве. Соблюдать правила безопасности в обращении с электрической техникой.
Задачи: Расширять познавательные интересы у детей, продолжать развивать представления о рукотворном мире; интерес к окружающим предметам. Закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами, электротехникой. Уметь вовремя позвать на помощь. Продолжать совершенствовать навыки монологической речи, расширять словарь. Развивать психические функции: анализ, синтез (рассматривать группы предметов, вычленять существенные признаки их объединяющие, внимание, память. Развивать творческую фантазию, инициативу.
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Электричество — Светлое величество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: видеоматериал (электростанция, линии электропередач, трансформаторные распределители, город, деревня); электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, настольная лампа); предметные картинки с изображением электроприборов (холодильник, телевизор, соковыжималка, стиральная машина и т. д.); знак «Высокое напряжение»; иллюстрации «Это - опасно!»; сюжетные картинки с изображением быта (освещение жилища лучиной, свечами, лампой); загадки, макет квартиры, телефон.
Интеграция: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество, социализация.
Ход организационной деятельности
Воспитатель: - Дети, подумайте и скажите, чем в далекие времена люди освещали свои жилища? (Ответы детей).
Раньше в деревнях люди пользовались лучинами, а во дворцах - факелами.
- Как вы думаете, это было удобно? Почему? (Ответы детей).
Затем появились свечи, их ставили в подсвечники. Даже сейчас, когда погаснет свет, используют эти предметы.
Чем же сейчас освещаются наши дома? (Ответы детей)
Игра «Что вначале, что потом?» Один ребенок выставляет картинки в хронологическом порядке, остальные следят за правильностью выполнения задания.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что заставляет лампочки так ярко и долго светить?
Отгадайте загадки:
«Он бежит по проводам, горят лампы тут и там» (Электрический ток)
«К дальним селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое Величество! Это… электричество»
(Воспитатель демонстрирует сюжеты с изображением электростанции, трансформаторной подстанции, линии электропередач, города “опутанного проводами”).
Воспитатель знакомит детей со знаком «Опасно! Высокое напряжение».
Как только люди изобрели электричество, изменился и быт людей. Появились предметы, которые облегчают труд.
Что это за предметы, вы догадаетесь, если отгадаете загадки.
«Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается» (Утюг).
«Я надежный друг, электрический (утюг)
«Дома летом и зимой бережет продукты он» (Холодильник).
«Гудит его мотор, глотает он, и пыль и сор» (Пылесос)
Воспитатель демонстрирует электроприборы (утюг, пылесос, кофемолку) и просит детей внимательно посмотреть и сказать:
- Что у них есть общего? (Шнур, вилка)
- Для чего нужны вилка и шнур? – Включать в розетку.
- А что живет в розетки? – Электрический ток.
- Все эти приборы работают от электричества. И называются они электроприборы.
- Какие электроприборы вы знаете еще?
Дидактическая игра «Найди электроприборы».
(Дети отбирают картинки с изображением электроприборов, электротехники)
Физкультминутка
Один ребенок показывает свою картинку, все дети имитируют движения работы с этим предметом.
Игра «Расставь электроприборы в квартире»
Воспитатель:
- Все электроприборы наши домашние помощники. Назовите их, и вспомните, что они умеют делать. (Ответы детей).
- Но они могут быть опасными, если ими неправильно пользоваться.
- Что может случиться? (обжечься, пожар, убить током).
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и сказать, какие правила нужно соблюдать при пользовании электроприборами.
Опасно:
- Включать и пользоваться электроприборами без взрослых;
-Чтобы вода попадала на электроприборы: мыть, поливать цветы над телевизором (может случиться пожар);
-Трогать включенные электроприборы: утюг, обогреватель, лампу (можно обжечься);
- Класть вещи, предметы на электроприборы (может случиться пожар);
- Открывать включенные электроприборы (можно получить травму);
- Засовывать посторонние предметы в розетку, трогать провода (может убить током).
Воспитатель: - Как вам следует поступать, если случилась беда?
Игра-тренинг «Позови на помощь»
Игра-тренинг «Вызови пожарных»
Итог.
- О чем мы сегодня с вами говорили? (Об электроприборах).
- Какие правила нужно соблюдать?
- Чем вы можете помочь, если случилась беда?
Свободная самостоятельная деятельность
«Сконструируй или нарисуй электроприбор будущего»