МААМ-картинки

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Электричество — Светлое величество» (2 фото)

Татьяна Михайловна Землянухина
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Электричество — Светлое величество»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности жизнедеятельности. Расширять знания об электричестве. Соблюдать правила безопасности в обращении с электрической техникой.

Задачи: Расширять познавательные интересы у детей, продолжать развивать представления о рукотворном мире; интерес к окружающим предметам. Закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами, электротехникой. Уметь вовремя позвать на помощь. Продолжать совершенствовать навыки монологической речи, расширять словарь. Развивать психические функции: анализ, синтез (рассматривать группы предметов, вычленять существенные признаки их объединяющие, внимание, память. Развивать творческую фантазию, инициативу.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Электричество — Светлое величество“» размещена в разделах

Материал: видеоматериал (электростанция, линии электропередач, трансформаторные распределители, город, деревня); электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, настольная лампа); предметные картинки с изображением электроприборов (холодильник, телевизор, соковыжималка, стиральная машина и т. д.); знак «Высокое напряжение»; иллюстрации «Это - опасно!»; сюжетные картинки с изображением быта (освещение жилища лучиной, свечами, лампой); загадки, макет квартиры, телефон.

Интеграция: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество, социализация.

Ход организационной деятельности

Воспитатель: - Дети, подумайте и скажите, чем в далекие времена люди освещали свои жилища? (Ответы детей).

Раньше в деревнях люди пользовались лучинами, а во дворцах - факелами.

- Как вы думаете, это было удобно? Почему? (Ответы детей).

Затем появились свечи, их ставили в подсвечники. Даже сейчас, когда погаснет свет, используют эти предметы.

Чем же сейчас освещаются наши дома? (Ответы детей)

Игра «Что вначале, что потом?» Один ребенок выставляет картинки в хронологическом порядке, остальные следят за правильностью выполнения задания.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что заставляет лампочки так ярко и долго светить?

Отгадайте загадки:

«Он бежит по проводам, горят лампы тут и там» (Электрический ток)

«К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое Величество! Это… электричество»

(Воспитатель демонстрирует сюжеты с изображением электростанции, трансформаторной подстанции, линии электропередач, города “опутанного проводами”).

Воспитатель знакомит детей со знаком «Опасно! Высокое напряжение».

Как только люди изобрели электричество, изменился и быт людей. Появились предметы, которые облегчают труд.

Что это за предметы, вы догадаетесь, если отгадаете загадки.

«Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается» (Утюг).

«Я надежный друг, электрический (утюг)

«Дома летом и зимой бережет продукты он» (Холодильник).

«Гудит его мотор, глотает он, и пыль и сор» (Пылесос)

Воспитатель демонстрирует электроприборы (утюг, пылесос, кофемолку) и просит детей внимательно посмотреть и сказать:

- Что у них есть общего? (Шнур, вилка)

- Для чего нужны вилка и шнур? – Включать в розетку.

- А что живет в розетки? – Электрический ток.

- Все эти приборы работают от электричества. И называются они электроприборы.

- Какие электроприборы вы знаете еще?

Дидактическая игра «Найди электроприборы».

(Дети отбирают картинки с изображением электроприборов, электротехники)

Физкультминутка

Один ребенок показывает свою картинку, все дети имитируют движения работы с этим предметом.

Игра «Расставь электроприборы в квартире»

Воспитатель:

- Все электроприборы наши домашние помощники. Назовите их, и вспомните, что они умеют делать. (Ответы детей).

- Но они могут быть опасными, если ими неправильно пользоваться.

- Что может случиться? (обжечься, пожар, убить током).

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и сказать, какие правила нужно соблюдать при пользовании электроприборами.

Опасно:

- Включать и пользоваться электроприборами без взрослых;

-Чтобы вода попадала на электроприборы: мыть, поливать цветы над телевизором (может случиться пожар);

-Трогать включенные электроприборы: утюг, обогреватель, лампу (можно обжечься);

- Класть вещи, предметы на электроприборы (может случиться пожар);

- Открывать включенные электроприборы (можно получить травму);

- Засовывать посторонние предметы в розетку, трогать провода (может убить током).

Воспитатель: - Как вам следует поступать, если случилась беда?

Игра-тренинг «Позови на помощь»

Игра-тренинг «Вызови пожарных»

Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили? (Об электроприборах).

- Какие правила нужно соблюдать?

- Чем вы можете помочь, если случилась беда?

Свободная самостоятельная деятельность

«Сконструируй или нарисуй электроприбор будущего»

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Электричество — Светлое величество»
Фото «Электричество — Светлое величество»
Публикации по теме:

Детские работыДетские работы .

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Электричество — Светлое величество»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 06:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Электричество — Светлое величество»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Землянухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД