Получи документы

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы «Необычный гость»

Валентина Хлыстун
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы «Необычный гость»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоционально-волевой, личностной сферы (снятие агрессии, работа с гиперактивными детьми)

Задачи:

уточнить представления детей о хорошем и плохом поведении;

учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки;

исследовать самооценку детей с помощью методики «Лесенка»

формирование навыков рефлексии.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка «Ежик», изображение «Волшебной лесенки», изображение мальчика и девочки, цветные кружки.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки «Волшебная лесенка», цветные карандаши.

Продолжительность : 25 минут.

Структура :

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы „Необычный гость“» размещена в разделах

1. Вступительная часть.

- Приветствие

Цель: создание в группе атмосферы доброжелательности.

- Мотивационно-побудительная беседа, отгадывание загадки

Цель: концентрация внимания, создание мотивации.

2. Основная часть.

- Чтение сказки М. Веховой «Ежик», обсуждение.

Цель: уточнение представлений детей о хорошем и плохом поведении

- Динамическая пуаза «Если есть хороший друг»

Цель: активизация позитивного эмоционального состояния.

- Диагностическое задание «Волшебная лесенка»

Цель: учить осмысливать и анализировать свое поведение, исследование самооценки.

3. Заключительная часть.

- Подвижная игра «Доброе существо»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Рефлексия.

Ход НОД

1. Вступительная часть.

Приветствие.

Цель: создание в группе атмосферы доброжелательности.

Педагог приветствует детей, здоровается.

Мотивационно-побудительная беседа, загадывание загадки.

Цель: концентрация внимания, создание мотивации.

Педагог: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Он первый раз оказался в детском саду, ему немножко непривычно стало в новой обстановке, и он пока спрятался в комнате (примечание: до начала занятий психолог спрятал игрушку «Ежик» в кабинете).

Педагог: Я вам прочитаю загадку, а вы попробуете угадать, кто же к нам пришел в гости.

На спинке иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

Педагог: Молодцы! Все угадали. Конечно, это ежик.

2. Основная часть.

Чтение сказки М. Веховой «Ежик», обсуждение.

Цель: уточнение представлений детей о хорошем и плохом поведении.

Педагог: Ежик к нам пришел по очень важному делу, он не может найти ответ на трудный вопрос: Какой он? Хороший или плохой?

Педагог: Давайте ему поможем найти правильный ответ.

Педагог читает сказку М. Веховой «Ежик» и по ходу чтения задает детям вопросы.

«Однажды маленький ежик спросил маму:

Какой я? Хороший? Или - плохой?

- Хороший! Хороший! – закричала Лягушка. - Ты мне хлопал в ладоши, когда я спела тебе песню «Ква-Ква».

- Плохой! - проворчала Лиса. - Все лапы об него исколола…

- Не верьте Лисе! Он хороший! Через ручей меня на спине перевез,- сказал Муравей.

Но большая полосатая Оса загудела:

- Плохой! Он меня с цветка на землю стряхнул!

- Неправда, Ежик – хороший! – крякнул Утенок. – Я в траве заблудился, а он меня к воде вывел.

- Ежик плохой! – не согласилась Белка. – Он у меня сушеный гриб утащил!

- Я спал, а ко мне Лиса подкрадывалась. Он ее прогнал! Хороший Ежик! – сказал Зайчонок.

-Он наступил на мою норку, крышу продавил, вот какой он плохой! – пропищала Мышка.

Педагог: - Ребята, кто же из лесных жителей сказал, что ежик хороший? (лягушонок, муравей, утенок, зайчонок).

Педагог: Почему они утверждают, что он хороший?

Педагог: А кто же из лесных жителей сказал, что ежик плохой? (лиса, оса, белка, мышка)

Педагог: Почему они считают его плохим?

Что же получается: 4 ответа – хороший, 4 ответа – плохой. Какой же все-таки ежик?

Давайте послушаем, какой же ответ дала ежику его мудрая мама-ежиха.

«- А все-таки, какой я? - спросил Ежик маму.

- Когда обижаешь кого-нибудь, плохой, а когда делаешь что-то доброе - хороший, – сказала мама.

И все закричали: - Правильно!»

Педагог: Вы согласны с маминым ответом?

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Цель: активизация позитивного эмоционального состояния.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз

- качание головой, встряхивают кистями

- разводят руками

- разворачиваются лицами друг к другу

-пожимают друг другу руки

- делают глубокий вдох, выдох

- нагибаются и медленно выпрямляются

- отряхиваются

Диагностическое задание «Волшебная лесенка».

Цель: исследование самооценки и умения анализировать сове поведение.

Педагог: Так давайте подумаем над вопросом: «Какие вы?» и определим свое отношение к самому себе, как к вам относятся родители, воспитатели в детском саду, ваши друзья и подруги. Поможет нам в этом «Волшебная лесенка»

Каждый ребенок получает индивидуальный бланк с рисунком лесенки, состоящей из 7 ступенек. Педагог вместе с детьми с помощью цветовых сигналов (кружков) обозначает ступеньки лесенки. Начинаем с верхних ступенек.

1 ступенька (красный кружок) – самые хорошие дети.

2 ступенька (оранжевый кружок) – очень хорошие дети.

3 ступенька (желтый кружок) – хорошие дети.

4 ступенька (зеленый кружок)- ни хорошие, ни плохие дети.

5 ступенька (кружок синего цвета) – плохие дети.

6 ступенька (кружок коричневого цвета) – очень плохие дети.

7 ступенька (кружок черного цвета) – самые плохие дети.

Педагог: Определите свое место на этой лесенке по следующим позициям:

I позиция - на какую ступеньку ты сам себя поставишь?

II позиция – на какую ступеньку этой лесенки поставили бы тебя твои родители?

III позиция – на какую ступеньку этой лесенки поставили бы тебя воспитатели в детском саду?

IV позиция – на какую ступеньку тебя бы поставили твои друзья и подруги?

Свой позиционный выбор дети обозначают схематичным рисунком человечка. После каждого выбора педагог индивидуальном порядке проводит уточнение каждой позиции.

3. Заключительная часть.

Подвижная игра «Доброе существо».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Педагог (тихим, таинственным голосом): Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе существо. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед, выдох – 2 шага назад. так не только дышит существо, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад, стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого существа себе.

Педагог: Ежик очень жизнерадостный по характеру и поэтому и вам советует никогда не унывать в различных жизненных ситуациях, и создавать вокруг себя и окружающих людей добрую и радостную атмосферу.

Рефлексия.

Чему же мы сегодня с вами научились, что же узнали? (рефлексия, ответы детей).

Педагог (делает вывод по занятию): Ребята, надо всегда думать о своем поведении, о том, как мы относимся к себе и к окружающим. Мне очень было приятно работать сегодня с вами. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы «Необычный гость»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 11:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы «Необычный гость»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Хлыстун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД