Якунина Оксана
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Девочки и мальчики : мы такие разные»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о внешних различиях представителей мужского и женского пола.
Задачи:
1) закрепление умения детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
2) формирование умения детей добиваться поставленной цели сообща;
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Девочки и мальчики: мы такие разные“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3) развитие сотрудничества, умения действовать согласованно.
5) развитие творческого воображения.
Оборудование и материалы: клубок ниток; фигуры мальчика и девочки, вырезанные из картона; одежда в корзине; зонт, скакалка, удочка, гимнастические кольца; футболки, вырезанные из ватмана; краски акварельные, кисти, баночки для воды, клей, вырезанные картинки для аппликации, магнитофон, релаксационная музыка.
Ход НОД
1. Разминка
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Игра «Эхо» ( Цель упражнения: настроить детей на совместную деятельность)
- Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Эхо». Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Са-ша», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем имя прохлопывает следующий ребенок, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Игра «Ниточка» ( Цель упражнения: сплочение группы, единение.)
- Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. «Я очень рада, что Сережа в группе есть…» В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю…
Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени, старайтесь делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.
2. Основная часть
Педагог-психолог обращает внимание детей на одежду: качество материала, фасон, цвет. Вопросы к детям:
- Во что вы сегодня одеты? Есть ли у вас любимая одежда? Почему она вам нравится? Что для вас самое главное в одежде? Есть ли отличие между мужской и женской одеждой? Для чего вообще людям нужна одежда? (При необходимости педагог-психолог дополняет ответы детей.)
Игра «Кто что носит» ( Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек)
- Ребята вот мальчик Петя и девочка Катя (фигуры, вырезанные из картона). В корзине есть разная одежда. Вам необходимо разобраться, какая одежда нужна Кате и Пете (два ребенка выходят и одевают каждый свою фигуру).
- А теперь выйдут другие два человека и помогут выбрать для кукол подходящие предметы или игрушки. (Девочке – скакалку, зонтик; мальчику гимнастические кольца, удочку.)
- А сейчас послушайте стихотворения, которые подготовили ребята, и подумайте, чем еще отличаются девочки и мальчики (дети рассказывают стихи).
Эх, мальчишкам не понять,
Что за наслажденье —
Косы длинные растить
Чуть ли не с рожденья!
Косы холить и беречь,
Пестовать-трудиться
Крупнозубым гребешком,
Дождевой водицей.
Детским мылом промывать
Или земляничным,
То настоем диких трав,
То желтком яичным.
Ах, как сладко поутру,
Сидя на постели,
Туго-туго их плести
Или еле-еле,
Чтобы этаким торчком
Встали над плечами
Или плавным ручейком
По спине журчали.
Как приятно выбирать
Шёлковые ленты
И от бабушек чужих
Слушать комплименты!
Нет, мальчишкам не понять
Счастья непростого —
Косы длинные носить
Класса до шестого,
А потом пойти, занять
Очередь на стрижку
И решительно сказать:
«Режьте под мальчишку!»
(автор М. Бородицкая)
На столе у Игорька
На столе у Игорька -
Два стеклянных пузырька,
Три свистка и пять коробок,
И четыре молотка,
Гвозди, спички, пистолет,
И обёртки от конфет,
Прошлогодние тетради.
Да чего там только нет!
Даже старый паровоз!
Стол работал на износ,
Но однажды обессилел
И упал, расквасив нос.
Покатились пузырьки,
И коробки, и свистки.
Возмутились, громко стукнув
По паркету, Молотки.
Пистолет стрельнул - ба-бах,
Испугались Спички: "Ах!
Вы стреляете так громко!
Слушать Вас - ну просто страх"!
Гвозди выстроились в ряд,
Спичкам нежным говорят:
- Защитить всегда сумеет
Вас железный наш отряд!
Паровоз пыхтит: "Пых-пых!
Нет ли слабых и больных?
Отвезти готов в больницу
Я любого! И затих.
Возвратился Игорёк.
Взял он гвозди, молоток
Стол упавший починил,
И обратно положил
Два стеклянных пузырька,
Пять коробок, три свистка.
Только Спички разбежались
По щелям от Игорька.
(автор Г. Ильина)
- Чем отличаются девочки и мальчики друг от друга? (Ответы детей.) Все верно: внешностью, интересами, характером.
- Чем любят играть мальчики? Какие у них интересы?
- Почему девочкам нравятся косы? Какие интересы у девочек?
Игра «Модельеры» ( Цель: закрепить знания детей об отличиях во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать сотрудничество, умение работать сообща.)
- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли модельеров. У меня есть две белые футболки (вырезанные из ватмана). Вам необходимо будет их украсить, с помощью красок, аппликации. В коробке есть разные вырезанные картинки, предметы, которые вы можете использовать для оформления рисунка на своих футболках. Мальчики делают футболку для мальчиков, а девочки для девочек. Приступаем. (Пока маленькие модельеры творят, включается тихая музыка.)
Затем идет обсуждение работ. Справились ли команды с заданием.
- Мальчики, получилась ли футболка у девочек? Какие цвета использовали? Почему?
- Какие цвета использовали мальчики для украшения футболки? Почему выбрали такую аппликацию?
3. Заключительная часть
Рефлексия.
- Ребята, что вы сегодня узнали нового? Чему научились?
- Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?
- Наше последнее упражнение называется «Клубочек» ( Цель: развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства)
- Наша воспитательница будет выполнять роль «катушки», а вы все возьмитесь за руки, тот, кто станет первым, пусть даст руку воспитателю. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушку. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся ниточка не «намотается» на катушку. (Включается спокойная музыка.)
- Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руки, и мы начинаем разматываться.
- На этом наша встреча с вами подошла к концу, всем большое спасибо.
Библиографический список
1. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие / С. В. Крюкова, Н. П. Слободняк – М. : Генезис, 1999.
2. Прутцманн, П. Дружный класс как маленькая планета / П. Прутцманн – СПб. : ООО «Светлячок», 1998.
3. Татаринцева, Н. Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. Учебно-практическое пособие / Н. Е. Татаринцева – М. : Центр педагогического образования, 2008.
4. Князева, О. Л. Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. : О. Л. Князева. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.