ИРИНА ГЕРАСИМОВА
НООД с детьми средней группы «Подружитесь с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
НООД с детьми средней группы
Тема: «Подружитесь с овощами».
Октябрь 2013г.
Воспитатель Герасимова И. Б.
МБДОУ д/с №11
ОО «Познание»
Интеграция ОО: познание + коммуникация + здоровье + художественная литература + художественное творчество /аппликация/
Задачи:
-продолжать знакомить детей с овощами
-развивать связную речь, обогащать словарный запас
-формировать представление детей о здоровом питании
Публикация «НООД с детьми средней группы „Подружитесь с овощами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-продолжать учить использовать ранее заученные стихотворения, развивать память
-развивать простейшие навыки аппликации
ПОСОБИЯ: картинки и муляжи овощей, шапочки овощей для участников сценки «Аня и овощи», корзина со свежими овощами, формы овощей из цветной бумаги для аппликации, клей, кисточки, салфетки, игрушка Домовенок Кузя, разноцветные листья.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание сценки «АНЯ И ОВОЩИ»
Воспитатель читает детям стихотворение: /дети стоят в кругу, в руках разноцветные листья, по ходу стихотворения дети повторяют за В. простые движения руками, в конце листья ложатся на пол /
Осень землю украшает разноцветною листвой,
Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огородах, и в лесу, и у воды
Приготовила природа всевозможные плоды.
На полях идет уборка – собирают люди хлеб,
Тащит мышка зерна в норку, чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья, запасают пчелы мед,
Варит бабушка варенье, в погреб яблоки кладет.
Уродился урожай - собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай!
-А что вы мне расскажете об осени? ДАНИЛА?
Ветер кружит над землею желтых листьев хоровод,
Улетают птичьи стаи – это осень настает.
НИКИТА:
Осень щедрою рукою всем подарки раздает:
Хлеб, картошку и арбузы, виноград и сладкий мед.
Воспитатель показывает детям корзину с овощами. / В. ОТКРЫВАЕТ САЛФЕТКУ, А В КОРЗИНЕ С ОВОЩАМИ ДОМОВЕНОК КУЗЯ/
-А ты как сюда попал? /выясняется, что Кузя не знает, что это лежит в корзине/
-Давайте поможем Кузе и все ему расскажем
-Что это в корзине?
- А что вы знаете об овощах7 / ответы детей/
/Вот некоторые ответы детей. Добавляю их ПОСЛЕ занятия:
Аня:- Я расскажу про картошку. Она очень вкусная. Её можно жарить и варить.
Маша:- Кабачок это овощ, Если есть кабачок, то не будет болеть животик. А еще будешь молодой и стройной.
Егор:- Я расскажу про патиссон. Он похож на зонтик. Бабушка его жарит.
Никита:- Морковка это овощ. Она сладкая, в ней много витаминов. Если её есть, то будет хорошее зрение
ОТВЕТЫ детей были интересными, за помощь в этом большое спасибо РОДИТЕЛЯМ. /
- Молодцы! А хотите прямо сейчас поехать на дачу и посмотреть, что там происходит? Давайте соберем листья в букет и отправимся в путешествие.
Садитесь в поезд! Кузю берем с собой.
Дети встают «паровозиком», поют песню:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту, гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
- Вот мы и на даче. /зрители садятся на стульчики, участники сценки надевают шапочки овощей и садятся/
На столе разложены свежие овощи, ранее прикрытые салфеткой.
Воспитатель:
Удивляется народ: что за чудо – огород!
Здесь редис есть и салат, лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы зреют дружно – молодцы!
И картофель, и капуста растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят: «Мы растем здесь для ребят!»
А не отправить ли мне Аню за овощами?
АНЯ:
Посылала меня мама в огород,
И капуста, и морковка там растет.
Но каких нарвать не знаю овощей
Для салата, винегрета и для щей.
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где капуста, где морковка, где лучок?
МАША:
Я –морковка!
Я красная девица, зеленая косица,
Собою я горжусь, я для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги и винегрет и зайчишкам на обед.
АНГЕЛИНА:
Я – капуста!
Я бела и сочна, я полезна и вкусна,
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
АРТАШЕС:
Я – лук!
Говорят, я горький, говорят, не сладкий,
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, я даю вам слово!
Ешьте лук зеленый, будете здоровы!
ВЕРОНИКА:
Я – свекла!
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет!
ДАША:
Я – репка!
Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже,
Сладкая да крепкая, называюсь репкою,
Вкус у меня особый, возьми, дружок, попробуй!
ДИМА:
Я – картошка, загляденье,
Я – картошка, объеденье!
Без меня – нет, нет – не получится обед!
Воспитатель :
Аня, смотри, какие чудесные овощи! Собирай их скорее в корзину!
ОВОЩИ :
- вот капусты качан
-вот морковки пучок
-вот свежий лучок
-вот свекла
-вот репка
-а вот и картошка
ХОРОМ:
Мы все поделились с Анютой немножко!
/овощи садятся на стульчики/
АНЯ:
Спасибо!
Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы, лучок, шпинат,
Помидоры и редиску.
Мелко порублю укроп
И заправлю всё сметаной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.
Воспитатель:
Ешьте овощи и фрукты, это лучшие продукты,
Вас спасут от всех болезней, нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами, и с салатами, и с щами,
Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть!
Ребята, теперь вы знаете, зачем нужно есть овощи? /ответы детей/ Мы попросим нашу няню приготовить нам к обеду вкусный витаминный салат и угостим Кузю. Я думаю, что он теперь знает, что такое овощи. А вы как думаете?
А сейчас вставайте все в круг. Давайте споем песенку про наш огород.
/»Есть у нас огород» под фонограмму/
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы! Я предлагаю всем сесть за столы и приготовить овощи для салата : разложить их по тарелочкам и подобрать к каждому овощу зеленый хвостик. Пусть Домовенок Кузя посмотрит, как вы умеете работать. А потом он угостит овощами всех своих друзей.
АППЛИКАЦИЯ. /напомнить детям правила работы с клеем/
/на круглые «тарелочки» наклеить готовые формы овощей и подобрать к ним соответствующие зеленые «хвостики» /
МОЛОДЦЫ! Вам понравилось наше путешествие на дачу?
Вы славно потрудились. Скажите, вы теперь будете дружить с овощами?
А Кузя будет?
Всем спасибо! Все молодцы!