Марина Черникова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Добрый Доктор Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему :
«Добрый Доктор Айболит в гостях у детей»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: „Добрый Доктор Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Задачи: продолжать знакомить детей с работой врача, обогатить и систематизировать знания детей и представления об его обязанностях, развивать у детей интерес к образам игрушкам, расширять содержание игровой образовательной деятельности; воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказывать другим помощь, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуйковского «Доктор Айболит» и рассматривание иллюстраций к сказке, экскурсии в медицинский кабинет, разрешение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
Айболит : Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Молодцы! Дружно встречают! А я квам пришел в гости. Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумал игру – шутку. Называется она «Ия тоже! Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже!», если плохое – молчите, ничего не говорите, ладно? Начинаем! Только будьте внимательны!
Айболит : Я умею чистить зубы!
Дети: И я тоже!
Айболит : Я умею аккуратно есть!
Дети: И я тоже!
Айболит : Я не слушаю никого!
Дети: И я… Ой, нет, нет!
Айболит : Я с ребятами дружу!
Дети: И я тоже!
Айболит : Я на улице гуляю!
Дети: И я тоже!
Айболит : Я всех обижаю!
(Дети молчат)
В случае, если кто-нибудь ошибся и сказал «И я тоже», Доктор говори : «Кто это там сказа: И я тоже?» Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей! «Что? Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо! Надо быть дружными!»
- Молодцы ребята, Дружным и добрым быть Хорошо!
Доктор Айболит : Давайте послушаем с вами песню «Если добрый ты» (муз. Б Савельева, сл. М. Пляцковского) и споем ее вместе
Доктор Айболит : Ребята, а где ваши зверята больные? Зовите их сюда. (Дети приносят игрушки – мишку, зайку)
Доктор Айболит : Расскажи-ка мне, зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайчику, слушает его перубкой). Вот оно что? Простудился зайка!
- Что с ним случилось?
(Дети рассказывают стихотворение «Зайка» А. Барто)
Доктор Айболит : Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька, в постель, поставим тебе градусник. А теперь выпьем микстуру, ничего, что она горькая, она очень хорошо помогает при простуде. Давайте накроем зайку одеялом, ему нужно обязательно прогреться.
Дети заботливо укрывают зайку.
Доктор Айболит : А у тебя, Мишенька, что болит? Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. Возьмем бинт и забинтуем Мишеньке лапку. Ну вот и все, Мишенька! Еще есть больные?
Воспитатель: У куклы Аленки горлышко болит, она даже говорить не может.
Доктор Айболит : Иди ко мне, Аленка, сейчас посмотрим твое горлышко (делает вид, что заглядывает в рот, прижав к губам шпатель). Какое красное! Ангина! Сейчас я достану из сумки микстуру, наколю Аленку, и пусть она тоже ляжет в постель, а ребята вы – будете за ней ухаживать, и за Мишенькой, и за Зайкой, ведь вы – добрые ребята. Правда?
- А чтобы не болеть, дети, нужно заниматься зарядкой. Давайте, сейчас сделаем с вами зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти.
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи.
Теперь вверж подними,
В стороны их разведи.
Кисти рук покружи,
И на плечи опусти.
Раз-два, раз-два,
Вот березка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Доктор Айболит : Молодцы, ребята! А, теперь, мне пора уходить, до свидания.
Дети: До свидания, Доктор Айболит!
- А на прощание, я хочу подарить вам подарок! (Отдает воспитателю набор «Кукольный доктор»).
(Дети с воспитателем рассматривают принесенные игрушки и определяют им место в игровой комнате).