Пискалова Светлана Николаевна
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы (3–4 года) «Осеннее дерево» (нетрадиционное рисование ватными палочками)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром,художественно-эстетическое,физическое.
Задачи: Формировать умение рисовать ватными палочками гуашевыми красками разного цвета, дорисовывать рисунок. Закреплять представление о характерных приметах осени, развивать воображение, речь. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение работать аккуратно.
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы (3–4 года) „Осеннее дерево“ (нетрадиционное рисование ватными палочками)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением осеннего леса. Альбомный лист с нарисованным деревом,гуашь, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: экскурсия в парк,сбор осенних листьев, беседа об осени, чтение художественной литературы, дидактические игры" С какого дерева лист", " Когда это бывает?".
1. Организационная часть.
Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и скажем- здравствуйте!
Включаются звуки леса.
Разноцветные листочки
В вальсе радостно летят.
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад. .
Воспитатель – Ребята, наступило самое красивое время года-Осень.
(рассматривание тематических картин).
С деревьев начинают опадать желтые, красные,оранжевые листья. Они летят, кружатся и тихо падают на землю. Мы свами гуляя, ходим по листочкам, а они шуршат у нас под ногами!
Воспитатель: Слышите как шуршат, шелестят осенние листья? (звучит мелодия)
Давайте с вами повторим шуршание листочков
Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель– Вот посмотрите, какие у меня есть листочки, сколько много,их с деревьев сдул ветер. (достает из корзины осенние листочки)
Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей)
Посмотрите какие они красивые.
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
Сейчас каждый возьмет по два листочка. Готовы?
Осенние листочки”
(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)
Падают, падают листья. (поднимают руки вверх. Качаются)
В нашем саду листопад, (кружатся на месте)
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят!
(при слове” летят” подбрасывают листочки).
Вос-ль: А теперь,ребята, давайте соберем листья в букеты -красный и желтый., оранжевый и разложить их по корзинам.
Вос-ль: Молодцы, ребята, с заданием справились.
(приглашает детей подойти к столу на котором лежат листы белой бумаги с изображением нарисованного дерева).
2. Основная часть
Но посмотрите, что же это? Ветер озорник, пока мы играли, сорвал все листочки с деревьев.
И теперь они стали скучными и не красивыми. Как же быть?
Ответы детей. (нарисовать листочки)
Воспитатель: И правда, надо всем вместе помочь Осени вернуть деревьям их яркие наряды. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?
Ответы детей: (фломастерами, кисточками, красками) .
Воспитатель: Правильно. Да только ни фломастеров, ни карандашей, ни кисточек у нас нет, похоже ветер –проказник вместе с листочками и их унес. Но не время расстраиваться. Я покажу Вам другой способ рисования.
Ребята, сейчас каждый из вас возьмет рисунок с изображением дерева и пойдет присядет за стол.
Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем палочку в краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом и веточками. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Педагог берет палочку, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать в красный, другую в желтый цвет.
Перед тем,как начать рисовать осеннее дерево, давайте приготовим наши пальчики
Ходит осень в нашем парке (пальчиками шагаем по столу)
Дарит Осень всем подарки (показываем две ладошки, сложенные вместе)
Бусы красные - рябине (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый -осине
Зонтик желтый тополям
Фрукты Осень дарит нам (прикладываем обе ладошки к груди)
Теперь давайте начнем рисовать осеннее дерево вместе : обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Пробуем еще раз. Обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем к нашему дереву. Будьте аккуратны.
Дети выполняют самостоятельную работу.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Вы не устали? Очень кропотливая у Осени работа.
Физ. минутка "Деревце ".
Итог
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные листья получились. Мне очень понравились деревья вы все очень старались.