Галина Ильина
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Мы весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Мы весёлые матрёшки»
Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – Матрёшкой.
Задачи:
Учить детей действовать со сборно – разборными игрушками трёх размеров: большой – поменьше – маленькой; ориентироваться на слова: «открой», «закрой».
Развивать познавательную активность, речевое общение, мелкую моторику, двигательную активность.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, видеть красоту матрёшек.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: трёхместные матрёшки, чудесный мешочек.
Предварительная работа: Игры с матрёшками, разучивание стихотворений:
«Вот я сам иду, иду…»
«Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки».
«Я с матрешечкой хожу…»
Занятие «Мы весёлые матрёшки»
Организационная игра: Вот я сам иду, иду,
Скоро группу обойду.
Как же здорово гулять
Всюду можно поиграть!
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим что лежит под салфеткой?
Дети: Соглашаются.
Воспитатель: Поднимает салфетку, а под ней дети видят чудесный мешочек.
Дети: Давай посмотрим.
Воспитатель: Дети, помогите мне открыть мешочек.
Дети: Помогают воспитателю.
Воспитатель: Дети, что лежит в мешочке?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Сколько матрешек?
Дети: Много.
Воспитатель: Предлагаю детям сесть за стол, раздаю матрёшек.
Дети, сколько матрёшек я вам дала?
Дети: По одной матрешке.
(Даю возможность рассмотреть, погладить ее, подержать в руках) .
Дети: Держат матрешек, гладят их.
Воспитатель: Беру большую матрешку в руки и, удивляясь, говорю:
«Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у неё внутри что то есть?
Дети: Улыбаются. Да.
Воспитатель: Дети, давайте потрясем матрешку.
Дети: Трясут матрешкой.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там гремит?
Дети: Давай посмотрим.
Воспитатель: Открывая матрешку, произношу слова: «Матрешка- матрешка, открой окошко». Предлагаю детям повторить слова.
Дети: Повторяют за мной.
Воспитатель: Предлагаю детям открыть матрешку.
Произношу удивленно: Ой, здесь еще одна матрешка”.
Поставьте матрешку рядом, а большую матрешку закройте.
Обращаю внимание детей на то, что одна матрешка большая, а другая - поменьше.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, не спрятался ли в матрешке еще кто-нибудь? Разберите матрешку.
Дети: Разбирают матрешку, ставят рядом, любуются.
Воспитатель: Дети, скажите: «Вот какие хорошие наши матрешки».
Дети: Повторяют слова.
Воспитатель: Предлагаю детям показать, где большая, поменьше и маленькая матрешки.
Дети: Показывают.
Воспитатель: Посмотрите, матрешки похожи друг на друга, как сестрички.
Воспитатель: Сейчас мы будем прятать матрешки одну в другую. Собирается матрешка в обратном порядке. (Показываю детям как прячутся матрешки одна в другую и остаётся одна матрёшка).
Воспитатель: Предлагаю детям собрать свою матрешку.
Дети: Собирают матрешку, (присутствует помощь воспитателя).
Воспитатель: Дети, выйдите из-за стола, покажем матрешкам игру с ладошками.
Проводится игра: «Мы смешные малыши»
Мы смешные малыши, вот такие крошки
А у нас у малышей яркие ладошки.
Ладушки – ладушки
Яркие ладошки.
Дети: Повторяют слова, движения вместе с воспитателем.
Воспитатель: Предлагаю детям взять матрешку и погулять с ней по группе.
Дети вместе с воспитателем пропевают слова:
«Я с матрёшечкой хожу,
Глаз с нее я не свожу.
Я матрешку обниму
И к себе ее прижму».
Дети: Прижимают матрёшек.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы сегодня познакомились с матрёшками, учились разбирать и собирать их, поиграли и потанцевали с ними. Покажите матрёшкам, как вы играете в уголках. Самостоятельная деятельность детей.