Шанцева Светлана
НОД с детьми 2–3 лет с использованием фольклора «В гости к петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
С детьми 2 -3 лет
с использованием малых фольклорных форм
«В гостях у петушка»
Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, побуждая эмоционально откликнуться на действия петушка-яркого, красочного персонажа. Вызвать желание рассмотреть игрушку. Обратить внимание на характерные особенности: яркий гребень, бородка. Называть детали игрушки, сочетая с потешкой. Развивать у малышей умение слушать и понимать стихотворный текст. Разучить с детьми знакомую потешку.
Публикация «НОД с детьми 2–3 лет с использованием фольклора „В гости к петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(Потешка «Петушок, петушок-золотой гребешок». Имитационные движения «Цыплятки идут за курочкой»)
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, просьбы, имитационные игры.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (солнышко, петушок, перья, курочка, цыплята).
Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.
Оборудование: фонограмма голоса (петушка, курочки и цыплят, солнышко, петушок, курочка, домик, ряженая кукла.
Ход:
Воспитатель встречает детей на коврике с красивым «волшебным» мешочком, в котором лежит мягкая игрушка – солнышко.
Воспитатель: -Ребята, хотите узнать, кто там спрятался в нашем «волшебном» мешочке? А для того чтобы узнать кто пришел к нам в гости, вы должны отгадать загадку.
Золотое яблочко по небу катится
Всем, всем улыбается
А улыбка-то лучи,
Очень-очень горячи!
Что это? (показывает солнце)
Дети:- Солнышко (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель:- Правильно, солнышко в гости к нам пришло. Красивое – красивое. Еще солнышко теплое, ласковое. А на что похоже солнышко?
Дети: -На блин, тарелку, колесо, яблоко.
Воспитатель: -Какого оно цвета?
Дети:- Желтого
Воспитатель: - Дети, давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Хоровые и индивидуальные рассказы детей).
Воспитатель: -Понравилась солнышку ваша потешка. А теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»
Дети: -Петушок (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель:- Правильно, петушок.
Воспитатель: -Правильно, это петушок. А где он живет?
Дети: - в домике
Воспитатель: - А хотите в гости к бабушке Варварушке и Пете-петушку в гости.
Дети: Да.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Подходят к домику, где спрятан петушок. Стучатся.
Дети и воспитатель:- Тук-тук, бабушка Варварушка вы дома? А где же петушок?
Бабушка Варварушка: -Здравствуйте, дети! Вот посмотрите, петушок с красивым, пышным хвостом, с яркими цветными перьями. Дети, какой у петушка хвост?
(воспитатель показывает части тела и просит несколько детей ответить)
Дети: (Клюв, глазки, голова, крылышки, хвостик, гребешок)
Воспитатель: Петушок, мы знаем про тебя потешку. Хочешь послушать?
(Давайте расскажем петушку потешку)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Петушок, а почему ты деткам спать не даешь?
Петушок : А это, я солнышко бужу, чтобы детки в детский сад не проспали!
Воспитатель: Ребята, а петушок пришел к нам не один.
Появляется курочка
Воспитатель: Кто это?
Дети: Курочка
(воспитатель показывает части тела и просит несколько детей ответить)
Дети: (Клюв, глазки, голова, крылышки, хвостик)
А давайте с курочкой поиграем
Игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. (Дети ходят по кругу)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко, (Остановились, повернулись, лицом в круг и грозят, пальцами)
Лапками гребите, зернышки ищите. (Присели и выполняют загребательные движения руками)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
выпили водицы - полное корытце. (Имитируют, как съели жука, и выпили водицы)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с курочкой
А теперь пришла пора возвращаться нам домой, давайте скажем «до свиданья» нашим друзьям
Дети: До свиданья!
Дети идут по кругу за воспитателем.
Воспитатель: - Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: -К петушкам, курочке, цыплятам.
Воспитатель: - Что мы делали у петушка?
- Вам понравилось в гостях у петушка?
- Вы меня сегодня все порадовали