Валентина Бычкова
НОД «Россия — наш дом» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Россия – наш дом» с использованием эвристических методов
Цель: 1. Формировать умение совмещать фантастические, эвристические и
имперические действия; проводить собственные наблюдения,
эксперименты. Поддерживать познавательный интерес к прошлому
нашей страны; углублять представление о России, как о государстве, в
котором они живут.
2. Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность; умение делать выводы, умозаключения и обобщения; развивать творческое воображение.
3. Во Родине. воспитывать чувство гордости за свою страну; любовь к своей стране
Публикация «НОД „Россия — наш дом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы: физическая и техническая карты России, значки полезных ископаемых, модель крепости, рисунки космических кораблей, воздушные шары, обручи, лупы.
Ход занятия.
Игровая мотивации: Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Занимайте свои места в космических кораблях. Мы летим на Луну. (Дети поднимают свои нарисованные космические корабли и кружатся под музыку).
- Внимание, мы прилуняемся. Посмотрите, сколько звезд и созвездий нас окружает. Возьмите свои бинокли и найдите Землю. (Дети находят глобус).
Беседа с элементами ТРИЗА. - Какой формы наша Земля? (Круглой).
-Что больше, суши или воды? (Воды).
-Наведите больше резкости на своих биноклях. (Дети обращают внимание на карту).
-Посмотрите на нашу страну. Как она называется? (Россия).
-Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Большую).
-Итак, карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что еще может рассказать карта? Посмотрите, что это за синие волнистые линии? (Реки).
-Какого цвета на карте очень много? (Зеленого).
-Что это? (Лес).
-А еще какой цвет? (Коричневый).
Сообщение новых знаний. - Это горы. В горах добывают полезные ископаемые. А что такое полезные ископаемые? Это то, что находится в земле и необходимо для жизни человека. Есть специальная карта, на которой обозначены полезные ископаемые. Я сейчас покажу вам значки, которыми обозначены полезные ископаемые, а вы найдете их на карте и обозначите фишками разного цвета. ( Показ значков и их объяснение: нефть, каменный уголь, золото, алмазы).
Исследовательская деятельность. - Наша карта разделена на 4 сектора. На поиски полезных ископаемых отправляются 4 экспедиции во главе с командирами. Они выбирают себе помощника. А мы с Луны будем наблюдать. Если понадобится помощь, зовите. (Дети работают у карты с лупами).
-Вот какая наша Родина богатая и большая. А что такое Родина?
(Стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
Экскурсия в прошлое. - Возьмите свои бинокли и найдите столицу нашей Родины. Как она называется? (Москва).Наведите резкость на Кремль. А что такое Кремль? Раньше люди строили крепости, чтобы спасаться от врагов. Население росло, строились новые дома, место внутри крепости уже не хватало, и люди стали строить дома за крепостными стенами. Когда нападали враги, все люди уходили в крепость, и такая крепость называлась Кремль.
(Рассказ сопровождается моделированием).
Эвристический метод. - Давайте еще раз посмотрим на Московский Кремль. Я вижу нашего президента. Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин).Давайте помашем ему рукой. Посмотрите, он тоже нам машет. На кремле развивается Российский флаг. Какие цвета? (Белый, синий, красный).Давайте из воздушных шаров смоделируем наш флаг. (Дети в обруче кладут воздушные шары по цветам).
Игра «Возвращаемся домой».-А сейчас нам пора возвращаться на свою родную Землю. Садитесь в свои космические корабли и летим домой. Опускаемся в свой родной город. Как он называется? (Павловск).В свой родной садик. Как он называется? (Светлячок) В свою родную группу. Как она называется? (Теремок)
Мы хорошо сегодня с вами потрудились. И сейчас мы пройдем мини-парадом по всему нашему саду. (Дети берут шарики и строятся парами по цвету флага).