Светлана Абанина
Паспорт проекта «Россия, Россия-что может быть сердцу милей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей Родины. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие поступки, добрые дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, посёлка, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном или дочерью, значит Россия для него – Родина.
Публикация «Паспорт проекта „Россия, Россия-что может быть сердцу милей?“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине – России, родному краю, к малой Родине.
Задачи:
Обучающие:
• дать сведения об истории страны, ее символике;
• познакомить с картой страны, показать её расположение на глобусе;
• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
• вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Вид проекта : информационно-творческий
Тип проекта : краткосрочный с 31 октября по 4 ноября
Участники проекта : родители, воспитатели, дети старшей группы №1
Возраст детей: 5-6 лет.
Реализация проекта через различные виды деятельности
ОО «Познавательное развитие»
• Дидактическая игра «Узнай символы России»;
• Рассматривание альбома «Награды и ордена России»;
• Конструирование «Улицы родного посёлка»;
• Экскурсия в парк «Победы»;
• Беседа «Как слушают и поют гимн России»
ОО «Развитие речи»
• «Наша страна Россия»;
• «Главный город нашей страны» - заочная экскурсия;
• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Никита Кожемяка», знакомство с пословицами и поговорками о Родине, Стихи о России, Москве, Родине:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• «Кантемировка – населённый пункт воинской доблести»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Рисование «Что мы Родиной зовём», рисование «Красавица – берёзка»
• Рассматривание узоров народных промыслов «Хохлома», «Гжель», «Городецкая роспись»
• Рассматривание орнамента народов Севера.
• Аппликация «Спасская башня»
Слушание песен и музыки:
• «Гимн России»,
• «Русская народная музыка»,
• Разучивание осенних песен, песен о Родине
ОО «Физическое развитие»
Русские народные подвижные игры:
• «Гуси – лебеди»,
• «Краски»,
• «Пятнашки»,
• «У медведя во бору»,
• «Палочка выручалочка»,
• «День – ночь»,
• «Лошадки»,
• «Горелки»,
• «Уголки»,
• «Море волнуется»,
• "Золотые ворота",
• "Мы- веселые ребята",
• «Зевака»,
• «Классики»,
• «Телефон» и т. д.
Ожидаемый результаты:
После завершения проекта дети будут знать :
- символику России (флаг, герб, гимн России) .
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Народы, живущие на территории России, их быт, традиции,
- Климатические и природные условия.