Виктория Лавриненко
Конспект НОД «Родина моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родина моя Россия»
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обучающая: закреплять знания детей о своей Родине, символике страны: флаге, гербе, гимне России; закреплять знания детей о разнообразии городов, традициях; развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память; воспитывать любовь к своей Родине — России; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: презентация, флажок, коробки с изображением ключей, картинки с праздниками, разрезной пазл с изображением герба, конвертики с заданиями, раскраски, карандаши.
Содержание квест-игры
1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
В:Ребята, посмотрите, а кто это к нам летит? (Даша путешественница появляется на презентации.
Даша-путешественница: — Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о символах России, о ее праздниках? Мне хотелось бы привести из вашей страны с собой сувенир, но лисенок Жулик спрятал его в коробки под надежным замком, которые можно открыть только пройдя все станции и достав ключи.
В:Ребята поможем Даше собрать все ключи и познакомить ее с нашей страной? А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала.
2. Основная часть.
В: Посмотрите внимательно на экран, на нем изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
В: А как называется столица нашей Родины?
В: Давайте отметим ее на карте.
В: Как называются люди, живущие в России?
В: Итак, мы указали на карте столицу нашей Родины – Москву. А теперь я предлагаю вам вернуться к карте и посмотреть маршрут, который нам следует пройти. Так как по всей России передвигаться быстро мы не сможем, я вам предлагаю отправиться в путешествие не на поезде и даже не на самолете, а с помощью этой стрелочки. На каждой остановке вы будете находить части пазла, в конце нам удастся узнать, что изображено на картинке.
В: Ребята, чтобы отправиться в путь, надо только сказать:
-Стрелка, стрелка укажи
-Стрелка, стрелка покажи
Итак, в путь.
В: Наша первая остановка державные символы России «Флаг России». Посмотрите на экран, сколько флагов похожих на наш? Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Кто сможет показать где наш флаг? (Раскрасить)
-Пора двигаться дальше.
-Стрелка, стрелка укажи
-Стрелка, стрелка покажи
В: Вторая остановка игра «Флажок»
-Передавая друг другу флажок нужно назвать города России.
В: Третья остановка «Праздники России».
- Ребята, в России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать. Вам нужно по описанию отгадать что это за праздник и выбрать соответствующую картинку.
Праздник этот знаем мы –
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины (Масленица)
Мы покрасили яички желтым, синим, красным.
Мама испекла куличик, он с изюмом, с маслом.
Вот какая вкуснота! Вот какая красота! (Пасха)
Не кривя своей душою,
Любим Родину мы сильно
И в июне всей страною
Отмечаем День… (России.)
Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник. (День защитника отечества)
В: Четвертая остановка «Четвертый лишний»
В: Пятая останновка «Волшебные коробки»
Собираем пазл Герб России
-Ребята, а сейчас давайте подберем ключи к соответствующим коробкам. Теперь нам нужно собрать пазл.
Даша благодарит детей и дарит игру.
Итог
-Ребята, удалось ли нам помочь Даше? Что нам для этого нужно было сделать?