Ольга Дюсимбаева
НОД в подготовительной к школе группе «Родина — мать, умей за нее постоять!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
«Родина- мать, умей за нее постоять!»
Образовательная область:
социально- коммуникативное развитие
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
«Родина- мать, умей за нее постоять!»»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Родина — мать, умей за нее постоять!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Возраст детей: 6-7 лет
Форма организации: групповая
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине; формирование представлений о необходимости защищать свою страну.
Задачи:
Познавательное развитие :
• продолжать формировать у детей представления о России как о родной стране;
• знакомить с историческим прошлым и настоящим России;
актуализировать представления детей о военных профессиях
формировать уважительное отношение к службе в армии, к защитникам родины;
• развивать кругозор детей;
Речевое развитие:
• Учить отвечать на вопросы, строить простые распространенные предложения;
• Расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих военные профессии, имен прилагательных, обозначающих волевые и физические качества военных.
Социально- коммуникативное развитие:
• Формировать первоначальные представления об истории России, о назначении и функциях армии;
• Содействовать становлению способов передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения);
• Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать, соглашаться, возражать, конструктивно разрешать противоречия.
• Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями, обсуждать их со сверстниками и взрослыми.
• Воспитывать желание создавать рисунок в подарок.
Художественно- эстетическое развитие:
• Расширять музыкальный кругозор
• Развивать умение выполнять перестроения в соответствии с рисунком танца;
• Развивать творческие способности детей, стремление детей к самостоятельному исполнению движений;
• Развивать композиционные умения: размещение объектов в соответствии с общим творческим замыслом и с учетом особенностей формы, величины составляющих элементов; создание композиций в зависимости от сюжета (изобразительная деятельность)
Физическое развитие:
• Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
• Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
Виды детской деятельности:
• Коммуникативная (беседа, рассказы, ответы на вопросы, драматизация сказки «Каша из топора»)
• Чтение художественной литературы (чтение стихотворений)
• Познавательная (просмотр презентаций)
• Музыкально- художественная (упражнение с флажками под музыку, пение)
• Продуктивная (плетение маскировочной сетки, рисование)
• Двигательная (игры, упражнения- перестроения)
Словарная работа: смекалка, мужество, героизм, новобранец, офицер
Предварительная работа:
Беседы «Россия- моя Родина»
Чтение былин о русских богатырях
Просмотр презентации «Армия России»
Заучивание стихотворений
Обсуждение пословиц «Герой за Родину горой», «Родину-мать учись защищать», «Кто за правое дело стоит, тот всегда победит»
Чтение и драматизация сказки «Каша из топора»
Ход
I часть
Упражнение с флажками (мальчики) – под музыку
Чтец 1.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту- и наш народ,
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут.
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Чтец 2.
Служивый люд: он был, он есть, он будет.
Он славу для страны в бою добудет!
Не за награды он на смерть идё т:
Он в сказках и былинах оживёт!
Воспитатель:
Наша родина- Россия. Огромная, красивая!
Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой.
И только защитить сама себя она не может.
Поэтому защита Отечества и родной земли- долг тех, кто живет на ее просторах, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о защитниках родины, о воинской доблести.
Воспитатель:
Ребята, каких былинных защитников родины вы знаете?
(богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Именно их восхваляли в песнях и былинах. Они красуются на известнейшей картине Васнецова.)
-Верно, в старину землю русскую охраняли богатыри.
А кто сейчас оберегает покой страны? (армия, солдаты)
-Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать солдат, воин?
(смелостью, смекалкой, силой, мужеством и т. д.)
-Ребята, посмотрите инсценировку народной сказки «Каша из топора» - видеозапись. Инсценируют дети. (обсуждение)
Воспитатель:
Важной и самой главной составляющей безопасности и независимости нашей страны является Армия России. Служба в армии нелегка, но почетна и необходима.
-Как вы думаете, для чего стране нужна Армия? А кто такие военные?
(Военные- это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.)
Какие военные профессии вы знаете?
(моряки, танкисты, летчики, ракетчики, пограничники).
Игра «Собери войска» (пазлы)
-У военных строгая дисциплина: младшие по званию подчиняются старшим, приказы командира не обсуждают, а выполняют.
-А какие военные звания вы знаете? (рядовой, сержант, лейтенант, капитан, майор, генерал)
-Как же можно узнать, кто перед тобой?
(по погонам)
- Рассмотрите погоны и расскажите, чем они похожи, а чем отличаются?
(На офицерских погонах- звезды, они разного размера, их может быть разное количество)
Слушание песни «Офицеры» (отрывок)
- Главнокомандующим нашей армии является президент России Путин Владимир Владимирович. Народ уважает президента и даже слагает в его честь песни. Одну из них мы с вами услышали и выучили (подпевают второй куплет) – отрывок клипа на песню «Дядя Вова, мы с тобой!»
Воспитатель:
Каждую осень и весну тысячи молодых новобранцев пополняют ряды защитников Отечества.
И наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут в армию.
Воспитатель:
На протяжении многих веков не раз приходилось русскому народу отстаивать свободу и независимость своей Родины :
и сейчас наши солдаты проливают свою кровь, защищая мирных людей Донбаса.
И, как и всегда, в трудные времена, вся страна, весь российский народ помогает своей армии кто чем может.
И снова звучат слова «Все для фронта, все для победы!»
Слайды (плетут сети, отправляют посылки)
Мастер-класс «Плетем маскировочные сетки»
Воспитатель:
Все, кто работают в нашем детском саду не остаются в стороне и уже не раз собирали и отправляли для ребят, которые находятся в зоне специальной военной операции теплые вещи, перчатки, на кухне детского сада для солдат сушили вкусные сухарики.
(слайды)
Воспитатель
Ваши родители тоже собрали посылку с консервами, теплыми вещами, а вы нарисовали рисунки для солдат. Я приготовила этикетку, наклеим ее на коробку.
И предлагаю записать видеообращение для наших защитников.
Песня «Шли солдаты на войну»
-Хочется, чтобы каждый из нас гордился своей страной, народами, населяющими ее и конечно же ее сынами, которые не щадя своих жизней защищают Родину!
-Ребята, как вы думаете, это важно то, о чем мы сегодня говорили?
-Что особенно интересного было на занятии?
-О чем вы расскажете дома: родителям, родственникам, друзьям?