Жанна Большакова
НОД по рисованию «Важно шагает пятнистый жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Рисование «Важно шагает пятнистый жираф»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Цель:
Учить детей изображать животное, соблюдать пропорции (овальное туловище, длинная шея, длинные ноги, маленькая голова). Рисовать в определённой последовательности. Учить делать набросок простым карандашом, пользоваться гуашью, использовать нетрадиционный метод рисования – печать губкой. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.
Развивать мелкую моторику рук, творчество.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по рисованию „Важно шагает пятнистый жираф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации).
Материалы и оборудование:
макет материка Африки, картинки с изображением животных, зелёный коврик, образец воспитателя, листы бумаги, графитный карандаш, гуашь, кисть, вырезанные губки в виде кружков, стакан - непроливайка, схема поэтапного рисования жирафа.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за материк (воспитатель обращает внимание на макет – раскладушку «Африка»)
Дети: Африка
Воспитатель: Что вы знаете об Африке?
Дети:
- в Африке очень жарко, есть пустыня, где много песка.
- В Африке есть савана, где есть деревья.
Воспитатель: а, вы знаете, что в саване обитают травоядные ж
Сейчас, мы с вами поиграем, я каждому раздам картинку с изображением животного. У кого есть животное с саваны, поставит на макет.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, теперь, вы знаете, какие животные живут в Африке.
- Я предлагаю вам нарисовать жирафа.
Важно шагает пятнистый жираф,
Голову с рожками гордо задрав.
Он выше всех и гордится собой:
С дерева листик достанет любой.
А вот попить для него - тяжкий труд,
И потому пьёт он впрок, как верблюд.
Есть у жирафов большущий секрет :
Кажется нам, у них голоса нет.
Только друг с другом они говорят,
Но, чтоб не слышали их все подряд,
Голосом низким общаться должны,
И разговоры другим не слышны.
Н. Каледина
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.
(дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей)
- Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних.
Воспитатель: В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? (ответы детей)
Сначала нарисуем жирафа схематично графитным карандашом
- Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?
Дети: туловище, овальной формы.
Воспитатель: Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.
Сверху рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.
Потом туловище соединяем двумя линиями с головой – получается длинная шея.
- Ведем 2 прямых линии вниз – это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях.
На конце туловища – хвост с кисточкой.
- Схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали.
На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши.
Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта.
Давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Африка»
Я по Африке гулял - ходим по столу указательным. и средним пальцами обеих рук
И зверей там повидал.
Длинношеего жирафа - пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва - попеременно соединяем пальцы на обеих руках
Обезьяну и слона.
Мы с жирафом поиграли, - складываем из пальцев жирафа, поднимаем руки вверх
Ананасы доставали.
С черепахой у реки - ставим 2 кулака на стол, ходим по столу
Поиграли взапуски.
Мы со львом не отдыхали - энергично сжимаем и разжимаем кулак»
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4, 5 - загибаем пальцы на руках
1,2, 3, 4, 5,
Всех полос не сосчитать - стряхиваем кисти рук
Воспитатель: а теперь приступим к раскрашиванию.
- Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом.
- А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской рожки, копыта и глаза.
- А пятнашки изобразим с помощью печатками из губки.
Воспитатель: Дети вы можете дополнить рисунок пальмы, травкой, солнцем. Нарисуйте жирафу все, что его окружает.
(Работа детей)
Воспитатель: Какие красивые жирафы у вас получились. Посмотрите, у нас есть зелёная полянка (зелёный коврик). Давайте, мы наших животных туда отправим (дети делятся впечатлениями).