Ольга Романенко
Конспект НОД «Рекламное агентство «Мечты и желания»
Возраст детей, образовательная область: подготовительная, познание.
Цель: формирование представлений о рекламе - как продукте деятельности человека, как средстве сообщения информации о различных товарах.
Задачи:
• Формировать систему знаний о рекламе : что такое реклама, назначение рекламы, виды рекламы, кто производит рекламу.
• Дать представление дошкольникам об истории рекламы, ее назначении.
Публикация «Конспект НОД „Рекламное агентство „Мечты и желания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
• Закреплять полученные ранее знания в практических ситуациях. Осуществление возможности практически осуществить процесс создания рекламы как необходимого условия реализации для поставленной цели.
• Осуществление возможности практически осуществить процесс создания рекламы как необходимого условия реализации продуктов труда.
• Развитие речевого творчества в процессе создания рекламы.
• Развивать речевую активность, формирование предпосылок интеллектуальной инициативы, поисковой деятельности, самостоятельность в высказываниях.
• Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми.
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу.
• Формирование художественно- эстетических навыков.
• Воспитание осознанного отношения к явлениям рекламы.
• Формирование предпосылок интеллектуальной инициативы, поисковой деятельности.
Планируемые результаты: ребенок - субъект творческой деятельности в процессе производства рекламного продукта.
Образовательные ресурсы: три картины: море, снег, дачный домик,
Форма: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы: игровые, словесные, наглядные, поисковые, развивающий диалог.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Педагог: подборка методического и дидактического материала по данной теме, оказание помощи воспитанникам в постановке задачи, обсуждение с детьми плана деятельности по достижению цели.
Родители: оказание помощи в организации экскурсий в рекламное агентство, подбор коллекции рекламных изданий.
Воспитанники: выбор тематики для создания рекламы, выбор места для создания уголка «Рекламное агентство», распределение ролей.
Ход занятия:
В группе три доски. Воспитатель на них развешивает картинки: море, север, домик на зеленом лугу, просит детей ей помочь.
Д. Что вы делаете?
В. Я скоро иду в отпуск, но не могу выбрать куда мне отправиться? Может быть вы мне поможете?
Дети предлагают свои варианты из личного опыта или желания.
В. Хорошо у вас получилось, но я не одна у меня семья нужно еще их уговорить. Они больше рекламе верят, чем мне. Вот она может убеждать!
Д. Мы можем вам помочь и сделаем рекламу.
В. У нас, что открывается рекламное агенство? А вы знаете, как и почему появилась реклама?
Д. Нет.
В. Тогда наступил час истории (звук боя часов). Предлагаю сесть в круг времени. Реклама появилась, очень давно: когда по дорогам ездили телеги запряженные лошадьми. Дома были одноэтажные. Но уже хорошо велась торговля, были даже такие улицы «Мастеров», где каждый дом был как магазин и мастерская сразу, и назывался торговой лавкой. Кто-то торговал тканью, кто-то пек хлеб. На своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно сразу определить, что продается в лавке. Предлагаю вашему вниманию рассмотреть несколько вывесок, которые купцы вывешивали на свои лавки. Давайте сейчас каждый из вас попробует определить, что продавали в этих лавках. (Дети рассматривают вывески и определяют, какой товар продается в той или иной лавке). А еще, у лавок стояли зазывалы они старались громко кричать и расхваливать товар приглашая зайти и посмотреть. Вот, например: Эй, прохожий не спеши, здесь арбузы хороши!
В. А сейчас много рекламных агентств. И нашему нужно название. Если мы будем уговаривать, упрашивать, то что вы можете придумать?
Д. «Убеждальщики», «Мечты и желания», Твои и мои мечты».
В. Хорошо, «Мечты и желания» мне нравится. А вам?
В. А вы понимаете, что такое реклама? И какая она должна быть?
Д. Реклама это маленький рассказ, объявление или стишок или ролик о новом товаре или услуге. Реклама должна быть яркой, короткой, запоминающейся, красивой, доброй, честной.
В. А где вы видели рекламу?
Д. Газеты в магазине. На ткани. Листовки, их раздают на улице. Щиты у магазинов и когда едешь вдоль дороги. На транспорте – движущая. Живая – артисты в костюмах, и не живая: надувные фигуры. Радио, телевиденье. Реклама в интернете. СМС рассылки.
В. А кто работает в рекламном агентстве и что они делают?
Д. Художники, операторы, артисты, поэты, сочинители, дизайнеры.
В. Ребята, а вы уговаривать умеете, проверим. (Игра «Секрет в ладошке»)
Выходят два человека в руке спрятан секрет и они уговаривают друг друга показать «секрет» придумывая самые разные способы уговоров.
В. Приглашаю вас в студию, здесь мы будим снимать ролики. Ну что ж, начнем с рекламного щита. Вам нужно определиться, и разделиться на три команды, каждая оформляет свой рекламный щит.
Дети выбирают картинки соответствующие теме и приклеивают их.
В. Рекламные щиты готовы теперь нужно сделать листовки. Рассаживаемся за столы, будем рисовать каждый свою тему, но командой по кругу. По моему сигналу передаем листовку по направлению стрелочки. (Дети рисуют по кругу). Теперь выбираем лучшую, объясните почему?
В. Самое сложное, вы должны, определить каким видом рекламы вы будете пользоваться при съемке ролика, выбрать себе атрибуты. Кто первый?
Дети выбирают атрибуты и выходят к рекламным щиткам, чтобы доказать свое мнение. Воспитатель снимает каждый рекламный ролик.
В. Какие вы молодцы. Как ловко у вас получилось. Спасибо вам, мне очень понравилась наша совместная работа. А вам понравилось? Что нового вы узнали? Что больше всего вам запомнилось? А кому вы об этом можете рассказать? Что бы вы хотели сделать еще? Я думаю после такой рекламы мои родственники обязательно что ни будь выберут. А когда мы приедем я вам обо всем расскажу.
Литература:
1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб., 1995.
2. Кнышева Л. В. Экономика для малышей, или Как Мишка стал бизнесменом. - М., 1995.
3. Киреева Л. Г. Играем в экономику. - Волгоград: Учитель, 2008.
4. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. - СПб., 2001.
5. Экономика: жизнь и игра. Статьи Шатовой А. Д. // Обруч. - 1997.- № 3-5.
6. Успенский Э., Агрон И. Бизнес крокодила Гены. Москва, 1993.
* Дидактические игры «Что для чего», «Кому что нужно для работы».
* Альбом «Профессии».
* Схемы создания творческих работ.
* Коллекция печатных рекламных изданий, видеозаписей рекламы.