Наталья Шаронова
Конспект НОД «Ребёнок и чужие люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Ребёнок и чужие люди»
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
• способствовать формированию правильного, безопасного поведению;
• формировать навык правильного поведения в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы.
• развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности;
Познавательное развитие:
• познакомить детей с правилами личной безопасности;
Публикация «Конспект НОД „Ребёнок и чужие люди“» размещена в разделах
• формировать чувство самосохранения
• объяснить опасность контактов с незнакомыми людьми;
Художественно-эстетическое развитие:
• продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре;
Речевое развитие:
• активизация словаря (полиция, полицейский, преступник, ласковый, приятный, настойчивый;
• совершенствовать диалогическую речь;
• упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Используемые технологии: театрализованные игры, игровые
Материал:Картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса». Картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с поведением незнакомых ребёнку взрослых людей. Иллюстрации «Полицейский. Полицейская машина».
Предварительная работа. Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
В начале занятия предлагается детям инсценировать отрывок из р. н. сказки «Кот, петух и лиса». Затем обсуждается поведение героев сказки.
Воспитатель. Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (ответы детей)
Воспитатель. Назовите это правило? (ответы детей)
Воспитатель. Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (ответы детей)
Воспитатель. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.
На улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Вот первая ситуация. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (ответы детей) Но как кричать (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
Вторая ситуация. Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (ответы детей).
Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»
Воспитатель. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.
Петя остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Петя аккуратно снял трубку:
- Алло, я вас слушаю.
На том конце провода приятный женский голос спросил:
- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?
- Петя Иванов.
- А-а-а, Петя, - протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?
- Нет, я один.
- Совсем один? – переспросила тетенька.
- Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало грустно.
- А где твои папа и мама?
- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.
- Ну, хорошо, Петенька, до свидания!
- До свидания, - сказал Петя и положил трубку. – Какая приятная тетенька, вежливая, - подумал Петя. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.
Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить Пете? (ответы детей)
- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Петенька пусти меня. (ответы детей) Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (ответы детей)
В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:
- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.
Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. (ответы детей)
В. Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это – для всей детворы.
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо: "Нет! "
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо: "Нет! "
Воспитатель. Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности) .