МААМ-картинки

Конспект НОД «Ребёнок и чужие люди»

Наталья Шаронова
Конспект НОД «Ребёнок и чужие люди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Ребёнок и чужие люди»

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

• способствовать формированию правильного, безопасного поведению;

• формировать навык правильного поведения в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы.

• развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности;

Познавательное развитие:

• познакомить детей с правилами личной безопасности;

Публикация «Конспект НОД „Ребёнок и чужие люди“» размещена в разделах

• формировать чувство самосохранения

• объяснить опасность контактов с незнакомыми людьми;

Художественно-эстетическое развитие:

• продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре;

Речевое развитие:

• активизация словаря (полиция, полицейский, преступник, ласковый, приятный, настойчивый;

• совершенствовать диалогическую речь;

• упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Используемые технологии: театрализованные игры, игровые

Материал:Картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса». Картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с поведением незнакомых ребёнку взрослых людей. Иллюстрации «Полицейский. Полицейская машина».

Предварительная работа. Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

В начале занятия предлагается детям инсценировать отрывок из р. н. сказки «Кот, петух и лиса». Затем обсуждается поведение героев сказки.

Воспитатель. Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (ответы детей)

Воспитатель. Назовите это правило? (ответы детей)

Воспитатель. Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (ответы детей)

Воспитатель. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Вот первая ситуация. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (ответы детей) Но как кричать (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Вторая ситуация. Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (ответы детей).

Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди

Воспитатель. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.

Петя остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Петя аккуратно снял трубку:

- Алло, я вас слушаю.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?

- Петя Иванов.

- А-а-а, Петя, - протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?

- Нет, я один.

- Совсем один? – переспросила тетенька.

- Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало грустно.

- А где твои папа и мама?

- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.

- Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

- До свидания, - сказал Петя и положил трубку. – Какая приятная тетенька, вежливая, - подумал Петя. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.

Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить Пете? (ответы детей)

- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Петенька пусти меня. (ответы детей) Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (ответы детей)

В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:

- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.

Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. (ответы детей)

В. Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности

Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

Играй во дворе возле дома,

Играй на знакомой площадке,

Но стройка и улица – не для игры!

И правило это – для всей детворы.

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

Мама все мои секреты знает

И всегда мне во всем помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама – самый верный друг.

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо: "Нет! "

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо: "Нет! "

Воспитатель. Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности) .

Публикации по теме:

Если ребенок принес из сада чужие игрушки Практически каждый ребенок хоть раз взял чужую вещь без спроса. С первыми инцидентами родители сталкиваются еще тогда, когда возраст ребенка.

«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок». Фотоотчет о проведении Дня здоровья«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок». Фотоотчет о проведении Дня здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок». Предлагаю вашему вниманию отчет о проведении дня здоровья в своей средней группе «Непоседы». Цель:.

Конспект занятия «Как жили люди на Руси» Тема: Как жили люди на Руси. Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющим ее.

Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты»Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты» Конспект №1 цикла мероприятий УРОКИ ДОБРОТЫ «Люди разные нужны, люди разные важны!» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование толерантного.

Конспект НОД на тему «Как люди помогают лесным обитателям» Автор конспекта НОД: Аббакумова Марина Юрьевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект НОД «Пещерные люди» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему: «Пещерные люди» Цель: Продолжать формировать представление об.

Конспект НОД «На чем люди ездят» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе на тему «На чем люди ездят» Программное содержание: - Закрепить знание детей о пассажирском транспорте.

Конспект занятия по краеведению «Знаменитые люди Крыма» Конспект занятия по краеведению Тема. «Знаменитые люди Крыма» Программное содержание. Побуждать детей проявлять интерес к истории родного.

Конспект занятия «Во что верили русские люди»Конспект занятия «Во что верили русские люди» Тема: «Во что верили русские люди» Подготовила занятие в подготовительной группе №16 воспитатель: Деменева А. В. Цель: уточнение знаний.

Конспект занятия «Великие люди России» Конспект занятия «Великие люди России» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ребёнок и чужие люди»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 09:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ребёнок и чужие люди»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шаронова (УИ 267438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД