Светлана Соловьева
Конспект НОД «На чем люди ездят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
во второй младшей группе на тему
«На чем люди ездят»
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о пассажирском транспорте.
- Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы.
- Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию.
- Воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Предварительная работа
Наблюдение за транспортом на улице, рассматривание игрушек, картинок, загадывание загадок. Приготовить игрушки, картинки транспорта.
Ход игры
Дети с педагогом в раздевальной комнате
Публикация «Конспект НОД „На чем люди ездят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Педагог. Дети, мы с вами будем сегодня путешествовать. Сначала пешком, как туристы. Первый пункт, куда мы пойдем – наша группа. Пошли. Дети идут стайкой. Вошли, остановились Надо быстрее, а как? – Бежать. Побежали друг за другом! Стоп! Ноги устали! Что делать? Кто поможет быстрее добраться? – Лошадки. Сядем на лошадку. Поскакали! Дети скачут галопом. – Ох, устали и мы и лошадки. Тпру! – все говорят. Что же делать? Надо сесть, а вот куда, сейчас узнаете. Садитесь. Дети садятся на стулья. Педагог читает стихотворение И. Токмаковой «Поиграем». –
На лошадке ехали, до угла доехали.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот на реке – пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит:
Ууууу ….
- Как гудит самолет? Дети протягивают звук «у»
- На чем мы ехали? – На лошадке. А потом? Дети по порядку называют, на чем ехали: на машине, на пароходе, на самолете. А на чем еще можно ехать? Дети называют виды транспорта.
- Дети, я загадываю вам загадки про машины, на которых люди ездят, а вы отгадывайте, а отгадки появятся, если правильно отгадаете. После отгадки, педагог показывает картинки.
Загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (Велосипед)
Дом по улице идет,
На работу всех везет? (Автобус)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел! (Пароход)
- Молодцы! Дети вспомните, на чем доктор Айболит добирался до Африки? – Он бежал, ехал верхом на волке, кит его вез по морю, летел на орле. Все расстояние до далекой Африки Айболит преодолел, на суше ему помогали – волки, на море – кит, а в воздухе – орел. Педагог помогает детям вспомнить или зачитать отрывки. – Хорошо. Наше путешествие мы продолжаем. Я буду показывать картинку, а вы покажете, как двигается транспорт.
Педагог показывает поезд – дети изображают поезд, проговаривая звуки – чу - чу - чу ….Показывает самолет – дети летают – звук ууу….
- Замечательно, Молодцы! Садитесь на машину – стульчики.
Педагог. Путешествовать можно по разному: не спеша, пешком, а можно все быстрее и быстрее. Давайте подберем игрушки и поставим их по порядку так, как они помогают нам передвигаться все быстрее и быстрее. Дети предлагают, если ответ правильный, то ребенок подходит к столу и кладет игрушку. Все игрушки раскладываются в одну линейку. - Молодцы!
А теперь мы сядем на машину и поедем, а куда песенка подскажет. Дети поют песню «Машина»(сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко.)
В машине, машине шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит.
Би би би! Би би би!
В машине, в машине детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Би би би! Би би би!
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
Би би би! би би би!
Литература:
1. Затулина Г. Я. «Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа» Методическое пособие – М. : Центр педагогического образования, 2018. – 144с.
2. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика.» Практическое пособия для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 202 с.