Екатерина Крамаренко
НОД по развитию речи «Звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Вид деятельности: коммуникативная
Образовательные области: развитие речи
Задачи:
Упражнять детей в правильном произношении звука «З» : изолированно в словах; в умении определять слова со звуком «з».
Оборудование: картинки зебра, зубр, замок, заяц, змея, комар, мяч, раскраски с звуком З.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Содержание
Обратная связь на
высказывания детей
Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Ребята у меня для вас есть загадка, послушайте ее внимательно.
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …Комар
А вы знаете, как комары поют песенку.
Ребята, что делают на спортивной площадке?
Отлично, согласна с вами.
Правильно ребята, конечно же это комар.
Они пищат
2 этап: планирование деятельности с детьми
Содержание
Предлагаю вам научиться петь песенку комара.
А для этого сделайте улыбочку, зубы сближены, но не сомкнуты. Кончик языка находится за нижними зубами. Вот так.
Давайте повторим, «З-з-з-з-з».
Песню комара поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «З-з-з»
Молодцы. А теперь Саша спой песенку комара.
- Молодец. Теперь Катя.
- Умница.
- Теперь споём все вместе песню маленького комара и большого комара. (маленького- тихо, большого-громко).
Обратная связь на
высказывания детей
- З-з-з.
- З-з-з.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на
высказывания детей
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук з».
-я буду произносить разные звуки, а вы если услышите песенку комара – звук З, хлопните в ладоши один раз.
-Давайте потренируемся. Приготовьте ладошки. Хлопните один раз. Молодцы. Мы начинаем игру.
-А, З, Т, З, Д, Н, З, З.
А теперь в слогах: За, ма, ра, Зу, ду, до, ро, За.
(Если дети ошибаются, предложить помощь:
Мини-итог: все справились хлопали только на звук з.
- А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».
Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать.
Итак, начали:
1) Извиваясь и шипя по земле ползёт.
2) Зайку бросила хозяйка, на скамейке мокнет.
3) Нам попалась на глаза очень злющая.
4) В зоопарке, в клетке Яна увидала.
Молодцы, хорошо справились с заданием. Скажите, на какой звук звучал в слова? Звук з.
- Предлагаю немного отдохнуть.
«Раз, два, три, повернитесь, и в зайчат превратись».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
«Раз, два, три, повернитесь, и в ребяток превратитесь».
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам выучить чистоговорку про козу.
За-за-за - забрела в наш лес коза.
Зу-зу-зу - волк увидел ту козу.
Зы-зы-зы - испугался волк козы.
за-за-за-закрой глаза
Зу-зу-зу-прогони козу
Зы-зы-зы-испугались мы грозы
Молодцы, правильно прочитали чистоговорки, голосом старались выделить нужный звук «З».
Ребята у меня для вас есть еще одна игра. Встаньте в круг.
Игра называется «Назови ласково» (со звуком з) с мячом.
Вы должны изменить слово так, чтобы был слышен звук ж
Ребята отвечать будет только тот, кому я брошу мячик
Зонт-зонтик
Заяц-зайчик заколка-заколочка
Замок-замочек забор-заборчик
Зайка-заинька, змея-змейка
Зуб-зубик звезда-звездочка
Зоя-Зоинька
Умнички, все были внимательны, изменяли слова правильно, со звкуом з.
А теперь поиграем в игру «Угадай,кто спрятался» (на мольберте картинки со звуком ж)
Посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено.
Какая песенка слышна в этих словах (з) Назовите картинки, выделяя голосом звук [з].
Теперь закройте все глаза, а я кого- то спрячу. А вы должны догадаться, кто спрятался.
С заданием справились, вы были очень внимательными.
Ребята послушайте стихотворение про зайчика.
Зайчик, миленький зайчонок
Заигрался, как ребёнок.
Заигрался на опушке
Зайчик маленький с игрушкой.
О ком говорится в стихотворении?
Что он сделал?
Где зайчик заигрался?
С чем он заигрался?
Все верно. Послушайте его еще раз внимательно и постарайтесь запомнить.
Кто запомнил и сможет рассказать нам громко.
А теперь все вместе расскажем.
Змея
Зайка
Коза
Обезьяну
Все верно.
-3-3-3
(змея, заяц, зебра, звезда, замок, зяблик, зубр)
О зайчике
Заигрался
На опушке
с маленькой игрушкой
4 этап: способствует детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на
высказывания детей
Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что интересного для себя узнали?
Что было интересным сегодня? Что сложным? В какую игру вы бы хотели поиграть в следующий раз?
- Познакомились с новым звуком «З»;
- играли в игру «Назови ласково», «Поймай звук З».