Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Звук [З]»

Екатерина Крамаренко
НОД по развитию речи «Звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Вид деятельности: коммуникативная

Образовательные области: развитие речи

Задачи:

Упражнять детей в правильном произношении звука «З» : изолированно в словах; в умении определять слова со звуком «з».

Оборудование: картинки зебра, зубр, замок, заяц, змея, комар, мяч, раскраски с звуком З.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Публикация «НОД по развитию речи „Звук [З]“» размещена в разделах

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята у меня для вас есть загадка, послушайте ее внимательно.

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький …Комар

А вы знаете, как комары поют песенку.

Ребята, что делают на спортивной площадке?

Отлично, согласна с вами.

Правильно ребята, конечно же это комар.

Они пищат

2 этап: планирование деятельности с детьми

Содержание

Предлагаю вам научиться петь песенку комара.

А для этого сделайте улыбочку, зубы сближены, но не сомкнуты. Кончик языка находится за нижними зубами. Вот так.

Давайте повторим, «З-з-з-з-з».

Песню комара поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «З-з-з»

Молодцы. А теперь Саша спой песенку комара.

- Молодец. Теперь Катя.

- Умница.

- Теперь споём все вместе песню маленького комара и большого комара. (маленького- тихо, большого-громко).

Обратная связь на

высказывания детей

- З-з-з.

- З-з-з.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на

высказывания детей

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук з».

-я буду произносить разные звуки, а вы если услышите песенку комара – звук З, хлопните в ладоши один раз.

-Давайте потренируемся. Приготовьте ладошки. Хлопните один раз. Молодцы. Мы начинаем игру.

-А, З, Т, З, Д, Н, З, З.

А теперь в слогах: За, ма, ра, Зу, ду, до, ро, За.

(Если дети ошибаются, предложить помощь:

Мини-итог: все справились хлопали только на звук з.

- А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».

Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать.

Итак, начали:

1) Извиваясь и шипя по земле ползёт.

2) Зайку бросила хозяйка, на скамейке мокнет.

3) Нам попалась на глаза очень злющая.

4) В зоопарке, в клетке Яна увидала.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Скажите, на какой звук звучал в слова? Звук з.

- Предлагаю немного отдохнуть.

«Раз, два, три, повернитесь, и в зайчат превратись».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

«Раз, два, три, повернитесь, и в ребяток превратитесь».

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам выучить чистоговорку про козу.

За-за-за - забрела в наш лес коза.

Зу-зу-зу - волк увидел ту козу.

Зы-зы-зы - испугался волк козы.

за-за-за-закрой глаза

Зу-зу-зу-прогони козу

Зы-зы-зы-испугались мы грозы

Молодцы, правильно прочитали чистоговорки, голосом старались выделить нужный звук «З».

Ребята у меня для вас есть еще одна игра. Встаньте в круг.

Игра называется «Назови ласково» (со звуком з) с мячом.

Вы должны изменить слово так, чтобы был слышен звук ж

Ребята отвечать будет только тот, кому я брошу мячик

Зонт-зонтик

Заяц-зайчик заколка-заколочка

Замок-замочек забор-заборчик

Зайка-заинька, змея-змейка

Зуб-зубик звезда-звездочка

Зоя-Зоинька

Умнички, все были внимательны, изменяли слова правильно, со звкуом з.

А теперь поиграем в игру «Угадай,кто спрятался» (на мольберте картинки со звуком ж)

Посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено.

Какая песенка слышна в этих словах (з) Назовите картинки, выделяя голосом звук [з].

Теперь закройте все глаза, а я кого- то спрячу. А вы должны догадаться, кто спрятался.

С заданием справились, вы были очень внимательными.

Ребята послушайте стихотворение про зайчика.

Зайчик, миленький зайчонок

Заигрался, как ребёнок.

Заигрался на опушке

Зайчик маленький с игрушкой.

О ком говорится в стихотворении?

Что он сделал?

Где зайчик заигрался?

С чем он заигрался?

Все верно. Послушайте его еще раз внимательно и постарайтесь запомнить.

Кто запомнил и сможет рассказать нам громко.

А теперь все вместе расскажем.

Змея

Зайка

Коза

Обезьяну

Все верно.

-3-3-3

(змея, заяц, зебра, звезда, замок, зяблик, зубр)

О зайчике

Заигрался

На опушке

с маленькой игрушкой

4 этап: способствует детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на

высказывания детей

Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что интересного для себя узнали?

Что было интересным сегодня? Что сложным? В какую игру вы бы хотели поиграть в следующий раз?

- Познакомились с новым звуком «З»;

- играли в игру «Назови ласково», «Поймай звук З».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Н]» Цель: изучение звука [Н]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Звук [З]»
Опубликовано: 22 января 2024 в 20:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Звук [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Крамаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД