Абрамова Надежда
НОД Развитие речи в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Составление описательных рассказов по пейзажной картине "Весна"
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей определениями, синонимами и антонимами; развивать эстетические чувства детей, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: репродукция картины Каменева "Весна", запись музыки Д. Верди.
Ход НОД
1. Вводная часть.
-Ребята давайте рассмотрим выставку ваших рисунков на тему "Весна". В своих рисунках вы рассказали о той весне, которая вам больше всего запомнилась.
Публикация «НОД Развитие речи в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-А теперь рассмотрим весенний пейзаж, написанный художником Каменевым. Вглядитесь внимательно в эту картину. Музыка вам поможет побывать в этом лесу.
2. Основная часть.
- Давайте представим, что мы попали на эту весеннюю полянку.
"Тихое весеннее утро. Выплыло солнышко из-за верхушек деревьев и осветило весь лес теплым весенним светом. Маленькие прозрачные облачка весело играли на синем небе. Они то набегали на солнышко, словно хотели его закрыть, то поскорее убегали. А солнце весело светило, не обращая на них никакого внимания. На освещенную солнцем лесную поляну вывели пастись коров. Лакомятся коровы сочной, душистой, нежной травой. Отражая высокое небо, синим кажется пруд. А на пруду расцвела красавица водяная лилия. На берегу трава выше колен. На пригорке, за полянкой, березовая роща. Березки белоствольные, как девушки, протянули ветки - руки и стали в хоровод. Кругом тихо. Но вот набежал ветерок, и зашумели верхушки деревьев, словно падающие волны. Это березки лепечут друг с другом.
Хорошо и привольно весной в лесу!".
- Как красиво об этом рассказал художник в своей картине.
- Какое время суток изобразил художник?
- Как вы об этом догадались?
- Как можно красиво сказать о солнышке? (Ясное, теплое, яркое, ослепительное, веселое, нежное, ласковое, лучистое, красное, золотит лучами; всех согревает, всех обнять хочет)
- Обратите внимание на весеннее небо. Как можно сказать о нем? (чистое, голубое, сияющие; бескрайнее как море; высокое, ясное, бездонное, глубокое)
- Что напоминают вам облака? Какие они? (Легкие, прозрачные, воздушные, пушистые, белые; белые кораблики плывут по небу; белогривые лошадки)
- Какая травка растет на полянке? (густая, сочная, душистая, нежная, салатная, как пушистый ковер)
-Каким изобразил художник пруд? (Тихим, зеркальным, отражающим небо, спокойным, заросшим)
- Какое настроение вызвала у вас эта картина? (Радостное, веселое, бодрое)
- Как бы вы назвали эту картину? (Смелая весна, бурная весна, цветущая весна, душистая весна)
-Подумайте, как вы расскажете о красоте весеннего пейзажа на этой картине.
- Вы должны рассказать выразительно, интересно, с любовью,
голосом передавая свое настроение и свое отношение к картине.