Бычкова Татьяна
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Цель: продолжать развивать связную речь детей, на основе беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Образовательные:
- на основе беседы по картине создать условия для развития связной речи у детей;
- продолжать учить детей составлять и использовать в речи распространенные предложения;
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учить находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;
- продолжать учить детей определять содержание картины;
- продолжать учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).
Развивающие :
- продолжать развивать диалогическую речь — самостоятельно отвечать на вопросы;
- продолжать активизировать словарь прилагательных, глаголов;
-продолжать развивать интерес детей к творчеству русских художников;
- продолжать развивать художественное восприятие пейзажных картин.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей художественный вкус, способность понимать и чувствовать;
- помочь детям прочувствовать душевную красоту родной русской природы ;
-способствовать воспитанию культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми.
Оборудование:
Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Ход занятия:
Сегодня у нас будет интересное занятие. Но для начало давайте отгадаем загадку.
Снег чернее на полянке
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это что за время года? (Весна)
Совершенно верно, в этой загадке говориться о весне.
А вот еще послушайте, как говорят о весне.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Ф. Тютчев
Под теплыми весенними лучами солнца, начинает просыпаться природа, после долгого сна, под названием зима. Можно уже встретить проталины, тает снег. Воздух становится особенным, можно почувствовать запах прелой травы, после того как сошел снег. После пробуждения природы, начинают возвращаться дальние гости. Одними из первых к нам возвращаются грачи.
Все это потробнее предлагаю рассмотреть на картине известного русского художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Что можно наблюдать на этой картине (ответы детей)
Здесь хорошо изображена весенняя погода. Голубое небо,сходит снег, виднеются проталины. И конечно же на березе сидят грачи. Слышен шум и гам, грачи радостно сообщают,что они вернулись и не прочь занять свои старые гнезда.
Обратите внимание на грачей?Какими их изобразил художник? Чем они заняты (Грачи рады возвращению, шумят, резвятся. Разговаривают между собой на своем грачином языке. Переговариваются, вспоминают о своем длинном и сложном путешествии. Обмениваются впечатлениями и радуются, что наконец-то вернулись к себе на Родину. Пока одни грачи переговариваются, другие уже принялись за дело. У корней березы ищут хорошие веточки, что бы отремонтировать свои прошлогодние гнезда. Ведь они им необходимы, что бы вывести птенцов, ухаживать за ними, а потом учить летать. Ведь осенью им предстоит их первый тяжелый перелет.
Посмотрите по внимательней и подумайте. Почему птицы выбрали именно это место? Что могло привлечь их внимание (Здесь спокойное место. Дерево стоит на окраине деревни. В близи домов практически нет. Из далека виднеется белокаменная церковь с деревянным забором.
Обратите внимание какое дерево выбрали птицы. (Грачи выбрали старую березу с крупным стволом, с корявыми ветками. На них гнезда крепко держаться. Скоро появляется листья, и гнезд практически не будет видно. Грачи будут чувствовать себя в безопасности.)
Ребята обратите внимание изобразил ли художник на картине солнце? Совершенно верно, солнце практически не видно. Оно скрывается за облаками где то вдалеке. То появляется, то опять скрывается за облаками. На снегу можно увидеть тени, которые падают от стволов и веток берез.
Про солнце мы с вами поговорили, а что можно сказать о небе? Облака еще тяжелые, низкие, серые. Но из-за лучей солнца кажется, что они сейчас растают и появится голубое небо.
Расскажите о своих впечатлениях о картине. Что вы чувствуете когда смотрите на нее. (Чувствуется легкий ветер, как дует весенний ветерок. Становится грустно, когда вспоминаем о зиме. Но легкие лучи солнца поднимают настроение, ведь скоро вся природа отойдет от зимнего сна.)
Ребята, вам понравилась картина Л. Саврасова «Грачи прилетели»(ответы детей).
В заключении нашего занятия предлагаю вам сочинить рассказ по картине. Рассказать о весне, об уходящей зиме. Что происходит с природой. Обратить внимание на грачей. Отметить какие они, какое их поведение. Чем они будут заниматься в ближайшее время. Рассказать о небе и солнце, постараться передать всю красоту картины и свое настроение когда смотрите на нее.
Дети по желанию рассказывают по картине,что у них получилось, придумывают названия.