Куровская Оксана
НОД по развитию речи для младшей группы «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .
• Закрепить правильное произношение звуков: ч, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, хрю-хрю, гав-гав, му-му.
• закрепить умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
• Закрепить умение различать и называть домашних и диких животных.
• продолжать учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
• Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Публикация «НОД по развитию речи для младшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, карточки с домашними животными, макеты фруктов и овощей, театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. А сейчас ребята, давайте мы поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика :
Повстречались два котенка мяу - мяу,
Два щенка гав – гав,
Два жеребёнка иго - го,
Два тигренка р-р-р,
Два быка му- у,
Смотри какие рога.
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде, и они просят нас помочь им" Ну что, поможем им?
Тогда мы поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?
Дети: на поезде.
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
• слон большой, а муха – маленькая
• летом тепло, а зимой – холодно
• дерево высокое, а цветок – низкий
• мама молодая, а дедушка – старенький
• солнце желтое, а трава – зеленая
• кресло мягкое, а стул – жесткий
• днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
• Поехали на поезде (чух-чух-чух)
• Выпускаем пар (с-с-с)
• Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. А давайте назовем, какого же цвета все цветочки на полянке (красные, желтые) Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах! ”. (Подходят к дереву и останавливаются около него)
Воспитатель: ребята посмотрите, что же здесь за дерево такое стоит? (елка)
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: ребята, а воробей и ворона не просто так здесь сидят. Они сказали мне, что очень любят загадывать всем загадки, и хотят проверить, какие вы умные. Отгадаем их загадки?
1. Это животное, у которого есть пушистый хвост, лапки, и она ловит мышей (кошка)
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка) .
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- У мамы-кошки кто детеныш. (Котенок). Он мяукает как?
2. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- А кто у нее детеныш? (щенок.) Как он лает?
3. Это животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка)
- А что дает корова? (Молоко) .
А кто у нее детеныш? (Теленок.) Каким голосом он мычит? (тоненьким)
4. У этого животного хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)
- Давайте ласково назовем свинью (Свинка)
- А что она делает? (роет землю пятачком, хрюкает)
- А кто у нее детеныш? (поросенок.) Как он хрюкает?
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
5. А вот Это животное с длинными ушами, коротким хвостиком, зимой он беленький, а летом серенький? (заяц)
- Давайте ласково назовем зайца (зайчик)
- А что он делает? (быстро бегает, прыгает, грызет морковку)
- Ребята, а зайчик, это, какое животное?
- дикое? (т. к он живет в лесу) а каких еще диких животных вы знаете? (волк, лиса, медведь и т. д.)
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Воспитатель: - Ой, ребята, набежала тучка (закапал дождь (стучат пальцами по полу, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.
Бабка: здравствуйте, Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети используя театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”) .
Инсценировка детьми сказки «Репка»
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте, Я угощу вас фруктами. А вы знаете:
- Где растут овощи? (на огороде)
- А где растут фрукты? (на дереве) .
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Где мы с вами сегодня были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (отгадывали загадки, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, а потом громко.