Глушакова
Конспект НОД «Путешествие в Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Зоопарк
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое, физическое развитие, социально – коммуникативное.
Цель. Создание условий для расширения представления детей о жителях зоопарка.
Задачи.
Обучающие:
Дать представления о животных, обитающих в зоопарке.
Формировать умение видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.
Формирование активного и пассивного словаря по теме «Зоопарк»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивающие:
Развивать умение вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развитие познавательной к активности, способности к целенаправленным действиям.
Воспитательные.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Формировать аккуратность при работе с изобразительными материалами
Предварительная работа. Чтение: С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»). Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны». Рассматривание иллюстраций животных жарких стран. Игра лото «В мире животных».
Материал и оборудование: игрушки диких животных и их детенышей, гуашь, палочки ушные (для рисования тычком).
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто это у меня?
Дети. Животные (слоненок, жирафенок, бегемотик, тигренок, львенок, зебренок)
Воспитатель. Это детеныши, правильно?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, представляете эти детеныши потерялись. Вышли погулять и очень увлеклись игрой, и в итоге оказались далеко от дома.
Как вы думаете, где они живут?
Дети. Они живут в зоопарке.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Поможем вернуться малышам домой в зоопарк, к своим родителям?
Дети. Да, поможем вернуться детенышам.
Воспитатель. Я сегодня всех ребят
Повезу в зоопарк!
На зверей вы посмотрите,
Не шумите, не кричите,
Зверей диких не дразните,
Близко к ним не подходите!
И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.
А теперь садимся на поезд и отправляемся в путешествие.
(Едут на поезде под слова песни, делают один круг по группе)
Дети подходят к столу, где находится макет с зоопарком. Смотрят и разглядывают животных.
Воспитатель. Ребята посмотрите, как много здесь животных, а вы их знаете?
Дети. Да. (перечисляют животных)
Воспитатель. А теперь вернем детенышей, их родителям. Да?
Дети. Да.
Воспитатель. А как вы поймете, где чей детеныш?
Дети. Они, похожи друг на друга
Дети определяют сходства, различия детенышей и родителей (по внешнему виду).
Дети расставляют детенышей в соответствующие клетки к своим родителям.
Физкультминутка
Воспитатель. А теперь давайте представим, что мы с вами звери в зоопарке.
И поиграем в веселую игру «У жирафа пятна…» (Аудиозапись)
Воспитатель. Ребята, на днях в зоопарк приезжал художник, ему так понравились жирафы, что он захотел их нарисовать. Но вот не задача, посмотрите, чего не хватает у наших жирафов?
Дети. Не хватает пятнышек.
Воспитатель предлагает детям дорисовать на жирафах пятна.
Воспитатель. Какие вы у меня молодцы. Какие красивые жирафы у вас получились.
Воспитатель. Сегодня мы с вами побывали в зоопарке. Но нам пришло время возвращаться в группу. Садимся на поезд и отправляемся в группу.
(Едут на поезде под слова песни, делают один круг по группе).
Воспитатель. Ребята, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там еще?
Дети. Да.
Воспитатель. А вы знаете, как зовут людей, которые работают в зоопарке?
Ответы детей.
Воспитатель. Об этом мы с вами узнаем в следующий раз. Когда отправимся в путешествие, как работники зоопарка. Будем исследователями.
А теперь давайте вместе с вами повесим ваши рисунки на выставку.
Дети с воспитателем подходят к доске, развешивают свои рисунки и рассматривают работы.