Наталья Артомонова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять и углублять представления о зимовке зверей и птиц. Развивать доказательную речь. Расширять словарный запас детей. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в друдную минуту. Продожать знакомство со свойствами льда. Упражнять в счете до 5. Прививать любовь к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Дети заходят в группу (Играет спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята какие вы сегодня все красивые, а давайте мы с вами возьмемся за руки, вы чувствуете как пошло тепло по вашим рукам, а теперь давайте подарим друг другу улыбку.
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: значить в какой лес мы пойдем?
Ответы детей.
Воспитатель: у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в зимнем лесу, закрывайте глазки, а я взмахну палочкой (Воспитатель колдует палочкой)
Ой, ребята, посмотрите вот мы уже и в зимнем лесу (Появляется ребенок переодетый в зайчика в руках держит тарелочку со льдом)
Зайчик: Здравствуйте ребята.
Дети здороваются.
Воспитатель: А что ты такой грустный зайчик.
Зайчик: Да вот мы с моим другом спорим, из чего получается лед.
Воспитатель: Ты не переживай мы с ребятами сейчас все тебе объясним откуда берется лед.
Проводится эксперимент со льдом.
Зайчик: Ой ребята вы так много знаете, ну все мне пора, я побежал, расскажу своему другу сколько я много узнал о свойствах льда.
Воспитатель: Ребята я слышу чьи-то голоса. Давайте, подойдем посмотрим кто это там за деревьями спрятался. (Дети проходят к зоне где стоят деревья, а под ними расставлены животные: лиса, заяц, белка)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко ли животным зимой в лесу жить?
Ответы детей.
А что помогает им пережить суровые зимы? (Каждый ребенок выбирает любое животное и составляет о нем рассказ)
Воспитатель: Ребята, вы не замерзли, а давайте с вами немного погреемся.
Проводится физминутка.
Звучит музыка – чириканье воробья.
Дети проходят к муляжам разных птиц.
Воспитатель: посмотрите, сколько разных птиц, дети называют птиц. Давайте мы птиц посчитаем.
Ребята кто хочет рассказать, стихотворение про птицу.
Дети рассказывают стихи про птиц.
Воспитатель: Посмотрите, все птицы повеселели один только воробей грустный сидит, а давайте мы с вами его порадуем, сделаем для него друзей таких же маленьких воробушек.
Дети проходят за столы, на которых лежат вырезанные из картона воробьи, в баночках горох и при помощи клея наклеивают горох на картон (Играет спокойная музыка).
Воспитатель: Ну, вот теперь воробушек не будет грустить, он теперь не один, а нам пора возвращаться в детский сад.
В конце занятии предлагается детям рассказать, что им больше всего запомнилось, что понравилось, что нового узнали.