Светлана Бабенко
Конспект НОД для младших дошкольников «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший возраст
Путешествие в зимний лес
Бабенко Светлана Николаевна
МБДОУ – детский сад № 173
Цель применения ИКТ в НОД:
активизация познавательной деятельности детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность.
Цель НОД: расширение представлений о зиме, её признаках; воспитание заботливого отношения к животным и птицам.
Задачи приоритетной образовательной области.
Познавательное развитие:
• дать первоначальное представления о жизни зимующих птиц и отдельных обитателей леса (медведь, заяц, белка).
Публикация «Конспект НОД для младших дошкольников „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• воспитывать заботливое отношение к ним, желание помочь;
• развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, активизировать словарный запас;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие:
• способствовать развитию навыков доброжелательного отношения друг с другом и взрослыми;
• воспитывать активность, самостоятельность.
Физическое развитие:
• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
Речевое развитие:
• учить рассматривать слайды, отвечать на вопросы;
• развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым;
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
• активизировать словарь по теме зима (мягкий, пушистый,берлога,
Художественно – эстетическое развитие.
• формировать навыки нетрадиционного рисования поролоном;
• закреплять умение работать с солёным тестом.
Планируемые результаты НОД:
Ребёнок вместе со взрослыми с интересом путешествует по зимнему лесу, участвуя в разнообразных видах деятельности; радуется активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к окружающему миру природы; получает эмоциональный отклик; развивает мелкую и крупную моторику; использует речь для речевого диалога.
Предпосылки УУД:
коммуникативные – умение слушать, наблюдать, обращаться за помощью; выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности;познавательные– умение работать по заданному алгоритму; понимать пространственные отношения;регулятивные– умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; уметь слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для детей:
Кусочки поролона, белая гуашь, плакат, с нарисованным спящим медведем, солёное тесто, ягоды, семечки, горох, подносы.
Оборудование для педагога:
Экран, проектор, ноутбук, игрушки (заяц, белочка с орешком, конфеты)
Деятельность воспитателя
(на протяжении всего занятия воспитатель сам озвучивает, появившихся персонажей) Деятельность детей
Вводная часть (мотивационный подготовительный) 2 мин.
Цель этапа: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность Цель этапа: включение в образовательную деятельность
Дети входят в музыкальный зал. В зале установлено интерактивное оборудование.
Прилетает сорока (ребенок подготовительной группы)
Здравствуйте мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Вот и зимушка пришла,
Снег, морозы принесла.
Предлагаю в лес сходить
И зверюшек навестить.
Мы посмотрим, как живется
Птичкам и зверятам,
Ведь зимой в лесу так трудно –
Помогать им надо.
Вы давайте собирайтесь,
В путь дорогу отправляйтесь
Я же в лес поспешу и зверят предупрежу
(сорока улетает)
Дети с интересом смотрят и слушают, появившегося персонажа
Предлагаю в пары встать,
И друг другу руку дать.
А теперь мы пошагаем,
Выше ножки поднимаем.
«Зашагали ножки топ-топ-хлоп» малыши (А. Буренина)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни
Слайд №1 (слайд с изображением зимнего пейзажа)
А вот мы и в лес пришли…
Дети с интересом рассматривают зимний пейзаж
Слайд №2 (мишка в берлоге)
Тише, тише, тише, тише,
Кто-то тут храпит, я слышу.
Здесь в берлоге спит медведь,
Вот, куда сумел залезть.
Помогите ему ребята,
Здесь снежочку маловато.
Дети с интересом рассматривают мишку в «берлоге»
Мы укроем Мишку снегом,
Пусть не замерзает
А весной проснется Мишка
С нами поиграет.
Ребята, давайте поможем Мишке, засыплем его мягким, пушистым снежком, чтоб ему тепло спалось зимой.
Слайд №3 (Малыши на плакате, с нарисованным спящим медведем «утепляют берлогу»
(ИЗО- нетрадиционная
техника рисования поролоном под спокойную музыку)
Дети макают поролон в емкость с белой гуашью и методом тычка закрашивают медведя, произнося прилагательные: белый, пушистый, мягкий.
Слайд №3 (скачет зайчик)
Чьи-то глазки, чей-то носик,
Чьи-то ушки здесь торчат.
Кто здесь смотрит из-под елки
На меня и на ребят?
Это зайка беленький,
Это зайка маленький.
Ну-ка, зайка вылезай,
Вместе с нами поиграй.
(воспитатель незаметно для ребят достает игрушку –зайченка)
Ой, как много здесь ребят,
А вдруг они меня съедят?
Не бойся, заинька, ребят.
Ребята зайцев не едят.
Зайка: А что ребятки кушают?
Воспитатель: А что зайчик ест?
Вед. Чтобы заяц прыгал ловко,
Угостим его морковкой.
Но сначала поиграем-
Встали в круг и начинаем
Зайка: Спасибо за морковку, а то
Зимой холодно и голодно.
До свидания, ребятки.
Дети с любопытством смотрят на, прыгающего зайчишку.
Предположительные ответы детей (суп, кашу и т. д.)
Предположительные ответы детей (морковку, капусту и т. д.)
Встали в круг и начинаем…
(Игра-танец с зайцем) «Ой-ой, какой мороз»
Дети прощаются с зайцем
Слайд №4 (птички на ветвях деревьев)
Ой, смотрите, ребятишки,
Птички прилетели.
Снегири, а вот синички-
Все на ветку сели.
Дятел в красной шапочке
Головой кивает,
Просит покормить их,
Лето вспоминает.
Приготовим угощенье,
Специальное печенье.
Детки постараются,
Пусть птички угощаются.
Тише, тише, тише, тише,
Голосок я чей-то слышу.
Кто-то к нам сюда идет,
Кто-то песенку поет.
Все на стульчики мы сядем
И гостей сейчас ждать станем. Дети с интересом смотрят на птиц.
(Под музыку дети лепят печенье из слоеного теста и украшают его ягодами, семечками, горохом и т. д.)
Слайд №5 (скачет белочка)
Белочка. Я белочка, я белочка,
Скачу, скачу, скачу,
Под елками, под елками
Орешки я ищу.
Все орешки отыщу
И бельчатам отнесу.
Ой, из-за спешки
Растеряла я орешки.
Вы, ребята, помогите
И орешки соберите.
Белочка. Вот спасибо, ребятишки,
За то, что помогли.
Подарю я вам орешек,
Там сюрприз внутри.
Ну, а мне пора к бельчатам
До свидания, ребята.
. А в орешке том секрет,
Ой, как много в нем конфет.
(Игра «Собери орешки»)
.
Заключительная часть