Ильхамия Валеева
НОД «Путешествие в экономию»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №»280 г. Уфа.
Итоговая НОД
в ОО «Познавательное развитие».
Тема: «Путешествие в страну экономию».
Подготовительная к школе группа №6.
Воспитатель:
Валеева Ирина Хуснулловна
Уфа-2015
Программное содержание.
Продолжать формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями : экономика, валюта, товар, цена, деньги, зарплата, семейный бюджет. Закрепить умение решать простейшие экономические задачи.
Публикация «НОД „Путешествие в экономию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, стимулировать познавательную активность.
Воспитывать навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.
Материал: д/и «Что можно купить за деньги», д/и «Денежное лото», монеты и купюры разного достоинства, фишки, ценники, два лотка с товаром, корзинки, сумочки, ярмарочный навес, шары, карта-схема, сундук с угощеньем, дверь с замком, вопросы для викторины, музыкальный центр, костюмы гнома-эконома и балаганного шута.
Предварительная работа:
-знакомство с валютой разных стран;
-чтение Ш. Галиева «Три копейки на покупку»;
-К. Чуковского «Муха-цокотуха»;
-с/р игры «Магазин», «Рекламное агентство».
-настольные игры «Миллионер», «Рынок», «Биржевые игры»
-беседы «Семейный бюджет», «Дороже -дешевле».
-рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи.
Результат.
Повысить знания в области экономики, донести до воспитанников смысл слов: купюры, монеты, валюта, семейный бюджет; помочь осознать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги».
Звучит р. н. музыка в исполнении балалаечников (аудиозапись).Воспитатель в костюме скомороха.
В. : -Здравствуйте, детки: девочки - конфетки, а мальчики - каравайчики. Приглашаю вас на ярмарку, веселую да удалую, на смекалку русскую посмотреть, себя показать да разных сластей накупить, от пуза наесться.
Любите вкусненькое кушать?
- Да!
В. : - А где взять?
Д. : Попросить, купить в магазине, купить на ярмарке, в киоске и т. д.
В. : То-то же, купить. А где деньги взять?
Д. : - Попросить у родителей, найти, заработать.
В. : - Хорошо бы найти, как муха-цокотуха: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла.» А что такое денежка?
Д. : - Это деньги.
В. : (показывает деньги) -Что это? Чем они отличаются? Кто придумал? (люди)Зачем?
Д. : - Чтобы платить за продукты, за одежду, за лекарства, за свет и т. д.
В. : - Все ли можно купить за деньги? Поиграем в игру «Кошелечек». Возьмите картинки и разложите вокруг кошелька только те, что можно купить.
(Солнце, игрушки, хлеб, ребенок, звезды, и т. д.)
В. : - Кто знает, что такое семейный бюджет?
Д. : - Это деньги, которые зарабатывают и тратят все члены семьи: зарплата, пенсия, стипендия. Воспитатель просит нескольких детей, рассказать, о своем, семейном, бюджете.
В. : - Мы поняли с вами, что деньги получают за труд, просто так деньги никому не дают.
-А вы получаете зарплату?
Д. : -Нет.
В. : - Вам иногда дают деньги на сладости, на игрушки, но эти деньги заработали не вы, а старшие. Поэтому тратить их надо на самое необходимое, экономить.
-А игрушки и сладости это необходимое? Попрошайничать и клянчить это очень некрасиво и противно. «Кто не бережет копейки, тот сам не стоит рубля (посл.)
А теперь идем на ярмарку покупать товары. По какой цене выгодней покупать? По дорогой или по дешевой?
Чтобы расплачиваться за товар нам нужны денежки. Настоящие? Почему? Потому что это игра и деньги должны быть игрушечные. У меня денег целый мешок. А у вас есть деньги?
Д. : - Нет.
В. : - Что же делать? Я предлагаю заработать деньги своим умом. Согласны?
Проведение викторины.
1. Сколько орехов в пустом стакане?
2. Как называются иностранные деньги? (валюта)
3. Сложить из букв слово «банк».
4. Где продают и покупают (в магазине, на рынке, в аптеке)
5. На поляне у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
6. Кто является хозяином банка? (банкир)
7. У кого больше ног: у коровы или у курицы?
8. Кто выше корова или коза?
9. Какое сейчас время года?
10. Сколько ушей у четырех зайцев?
11. Что уже дорога или тропинка?
12. Назовите пять слов начинающихся на звук Б.
13. У какой фигуры нет начала и конца?
В. : - Деньги мы заработали. Вашему вниманию представлен большой выбор красивых и ярких товаров. Я желаю купить то, что больше всего понравилось и по выгодной цене.
Игра «магазин»
2 лотка с товарами, дети продавцы.
В. : - Товары раскупили отправляемся дальше.
Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на ворота (дверь) с замком в виде спирали, в центре - О (ноль).
В. : - Ах, ах! На воротах замок, а как открыть не знаю.
Д. : - Подергайте за ручку или давайте перелезем, а может, в объявлении написано, как открыть!
Воспитатель читает объявление:
«Тот войдет, кто цифры бегать научит» .Это как же?
Дети фантазируют.
В. : - А может, мы их впишем по спирали друг за другом? Ну-ка помогайте.
Дети хором называют цифры по порядку, воспитатель их записывает, начиная с центра.
В. : - Как быстро цифры побежали друг за другом: вот и замочек открылся.
За воротами (за дверью) - Мистер Эконом.
Мистер Эконом : - Здравствуйте, гости дорогие, покупатели милые, умники да умницы, да балаганный шут (скомороха).А я, Мистер Эконом, умею зарабатывать и экономить деньги?
- Вы денежки с собой взяли?
А много ли их?
Дайте мне денежку, я вам игру сыграю.
- А вы умеете в лото играть?
Начинаем игру «денежное лото».
Дети встают полукругом за стоящие столы, им раздаются карточки по типу «Русское лото». Карточки у всех разные.
-Я показываю и называю монету определенного достоинства, а вы, дети, ищете такую же на своей карточке и закрываете ее фишкой
Зарабатывает денег тот, кто быстрей, закроет карточку с монетами В целях усложнения игры желтой фишкой закрываются копейки, красной - рубли.
Как говорится «делу время а потехе - час». Сейчас порешаем экономические задачки
1 задача: Мятные пряники стоят - 5 рублей, а шоколадные - 7 рублей Какие дороже? На сколько?
2 задача: Ниф-нифу дали 10 конфет. Одну конфету он отдал Нуф-Нуфу Сколько конфет у Ниф-Нифа?3
3 задача: У тебя Женя - 4 шарика и у Тагира 4 шарика. Сколько шаров у вас с Тагиром вместе?
-Молодцы, вы - настоящие знатоки и любители экономики.
Все купили, все решили, а про главный приз забыли. Как же нам его найти?
А вот купите за денежку карту нашей группы, по ней и сыщете.
Дети платят пятак и разворачивают карту. Читают схему и идут по ней к главному призу - сундуку. Вот сундук нашли, посмотрим,что в нем? Ой, сколько бараночек!
Играет музыка, ребята играют с купленными игрушками, угощаются баранками.
Итог занятия.
В конце нашего путешествия дети исполнят частушки.
1. В детском садике с монетой
Удивили мы пол света,
Покупаем, продаем,
Мы играть не устаем.
2. Моя бабушка в чулке
Денежки хранила
И пропали деньги те-
На спички не хватило.
3. Я бабусе говорю:
«В банк тебя я отведу.
Там проценты ты получишь,
Заживешь ты сразу лучше.»
4. Экономика больна-
И страдает вся страна,
Дайте вырасти нам только-
Вылечим ее тогда!
Итог НОД:
-Где мы были?
-Кто был активнее?
-Что запомнилось?
-Почему важно экономить?
выберите себе смайлик: кто хорошо научился экономить - с большой улыбкой, а кто не любит экономить с маленькой улыбкой.