Татьяна Мосейко
НОД «Путешествие в страну этики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Ввести детей в "мир культуры", формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках. Закреплять правила поведения в общественных местах.
Воспитатель: Ребята, я загадаю сейчас вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Что это за дом -
Музыку все слышат в нем,
Пенье, танцы, плачь и смех -
Удовольствие для всех (театр)
- Молодцы, отгадали.
- А кто из вас любит ходить в театр?
- Какие театры нашего города вы знаете?
(Омский театр драмы, Государственный музыкальный театр, ТЮЗ, Театр кукол "Арлекин").
- Какой из этих театров ваш любимый?
Публикация «НОД „Путешествие в страну этики“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- Какие спектакли вам больше всего запомнились и понравились?
- Как вы думаете, зачем нужны театры?
- Да, ребята, театр - всегда праздник, радость, хорошее настроение.
Здесь все отдыхают, любуются красивыми залами театра, которые называются фойе, с удовольствием наслаждаются событиями спектакля, игрой актеров. Но порой бывает, что эту радость омрачают зрители, которые не умеют достойно и правильно вести себя в театре.
А вы хотите быть воспитанными и хорошими зрителями? Тогда нам с вами нужно познакомиться с правилами поведения в театре.
А сейчас - физкультминутка.
Пролетает самолёт
С ним собрался я в полёт.
(смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолётом).
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел, посмотрел.
(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом).
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(встают на носочки и выполняют летательные движения).
Самое первое и важное правило - это приходить в театр вовремя. Так как нужно успеть раздеться, привести себя в порядок, погулять в фойе, полюбоваться его красотой.
Стук в дверь. Входит Незнайка (заранее подготовленный ребенок). Волосы у него взлохмачены, щеки грязные, рубашка не застёгнута, туфли одеты неправильно.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как неприятен человек, когда он грязный, непричесанный, неряшливый.
Воспитатель: Что случилось с тобой, Незнайка? Почему ты так неопрятно одет?
Незнайка: Я проспал, торопился, думал, что и так сойдет.
Воспитатель: С таким неряхой вряд ли согласится кто-нибудь сидеть рядом.
Незнайка: Как же мне быть?
Выходят (по желанию) 2-3 ребенка и приводят незнайку в надлежащий вид.
Дети: Вот теперь порядок.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно ли опаздывать к началу спектакля? Разворачивать конфеты, громко разговаривать во время спектакля? (ответы детей).
Воспитатель: Услышав звонок, нужно пройти в зал, занять свои места и смотреть спектакль не мешая ни зрителям, ни артистам.
Запомните еще одно привило - когда спектакль заканчивается, зрители благодарят артистов аплодисментами. Актёры выходят на сцену и кланяются. Это театральная традиция - проявление взаимной вежливости.
Очень некрасиво ведут себя те, кто посмотрев спектакль и не поблагодарив артистов, спешат на выход. Это так-же плохо, как если бы вы пришли в гости, и выйдя из-за стола, не поблагодарив хозяев, ушли домой.
Скоро у нас в гостях будет кукольный театр. Мне бы очень хотелось, чтобы артисты были довольны вами - хорошими зрителями.