Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну Сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Виолетта Шишкина
Конспект НОД «Путешествие в страну Сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Путешествие в страну Сказок»

(для младшего дошкольного возраста)

Шишкина Виолетта Викторовна, воспитатель

Задачи. Закрепить у детей знание сказок. Учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов. Продолжать учить выполнять штриховку простым карандашом. Упражнять детей в умении самостоятельно выкладывать из счётных палочек теремок. Развивать познавательные и речевые умения детей с помощью любимых сказок. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Сказок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы: пёрышко, книжки-раскладушки с иллюстрациями к сказкам «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», наклейки-липучки с изображением сказочных героев; фигурка настольного театра Красной Шапочки; аудиозаписи звука поезда, спокойной мелодии; листы бумаги со схематическим изображением теремка; раздаточный материал на каждого ребёнка: счётные палочки, картонные основы для выкладывания теремка, простые карандаши, раскраски сказочных героев.

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю совершить волшебное путешествие в страну Сказок, где вас ждут интересные задания и игры. Но в эту страну можно только тем детям, которые любят и знают сказки. Я надеюсь, что вы любите и знаете сказки? А сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? У меня есть волшебное пёрышко, мы будем его передавать друг другу, к кому оно попадёт, тот говорит название сказки. Слушайте друг друга внимательно и старайтесь не повторяться.

Игра «Назови сказку».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Дорога в страну Сказок открыта для всех! На чём мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей) Так как путешествие у нас необычное, сказочное, то и поезд (машина, самолёт) будет тоже необычным - волшебным. Занимайте свои места в волшебных вагончиках. Мы отправляемся!

Звучит звук поезда (машины, самолёта, автобуса) –

в зависимости от выбора детей.

1 остановка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите и назовите, какие сказочные герои живут на этой остановке? Дело в том, что сказочные герои любят ходить друг другу в гости. И так случилось, что они заблудились и никак не могут попасть в свои сказки. Давайте мы им поможем, найти свои сказки. Для этого девочки подойдите к жёлтому столу, мальчики - к зелёному. Героям, каких сказок вы будете помогать? Вспомните всех героев и помогите вернуться им в сказку.

Загадка для девочек.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок)

Загадка для мальчиков.

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватало Дедке сил.

Прибежала Бабка, Внучка,

Помогала Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытащили овощ.

Да, сидел в земле он крепко.

Вот какая сказка … «Репка».

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Хорошо справились с заданием, правильно разместили всех сказочных героев. А нас уже ждёт наш поезд.

Звучит звук поезда. Дети «едут» дальше.

2 остановка.

Воспитатель. Послушайте загадку и скажите, герои какой сказки живут на этой остановке?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Как вы думаете, что можно посоветовать Козлятам, чтобы их не съел Волк? Давайте, мы их дверь и окна закроем надёжно с помощью штриховки.

Дети выполняют задание «Заштрихуй окна и двери домика».

Звучит звук поезда. Дети «едут» дальше.

3 остановка.

Воспитатель. Узнать сказочных героев, которые живут на этой остановке, вы сможете по их силуэтам. Из какой сказки эти герои? («Теремок»).

Давайте поиграем в игру «Теремок»:

В чистом поле теремок, теремок Ладошки сложить домиком над головой.

Он не низок, не высок, Присесть, руки вниз встать, руки вверх.

Он не узок, не широк. Руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Ладошки к щекам, наклоны головы в стороны.

-Я, мышка-норушка Присесть, руки к груди встать.

-Я, лягушка-квакушка Руки вытянуть.

-Я, зайка-побегайка Ладошки на голову, помахать.

-Я, лисичка-сестричка Руки на поясе, повороты туловища в стороны.

-Я, волчок-серый бочок Ладошками гладить бока.

Пришел медведь, Наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу.

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез, Шаги, высоко поднимая колени.

Сел и развалил теремок Сесть, руки в стороны.

И все звери разбежались. Бег на месте.

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом. Шаги на месте.

Предлагаю помочь зверям: построить новый теремок. Из чего можно его можно построить? (Ответы детей).

Дети выкладывают из счётных палочек теремок.

Звучит звук поезда. Дети «едут» дальше.

4 остановка.

Воспитатель. На этой остановке живёт одна сказочная девочка. Её имя вы узнаете, отгадав загадку:

Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

Красная Шапочка часто ходит к своей бабушке, а что бы в дороге ей было не скучно, она вспоминает всех своих друзей – героев других сказок. Давайте и мы с вами попробуем тоже вспомнить и назвать имена сказочных персонажей. У некоторых из них есть двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы называйте вторую.

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

Молодцы, ребята, всех сказочных героев назвали правильно! Ребята, нам пора с вами возвращаться в садик.

Звучит звук поезда. Дети «возвращаются в детский сад».

Воспитатель. Понравилась вам путешествие в сказочную страну? А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить раскраски с изображением сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 15:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД