Нина Евсеева
НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну цветов»
Подготовила и провела
воспитатель старшей
группы
Евсеева Н. Е.
2013
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Социализация
Физическая культура
Музыка
Чтение
художественной литературы
Задачи:
Развивающие :
1. Продолжать обогащать знание детей о мире цветов (время цветения, строение).
2. Продолжать формировать представления о чередовании времен года.
3. Познакомить детей с Красной книгой растений, ее назначением и с некоторыми видами растений.
Публикация «НОД с использованием ИКТ „Путешествие в страну цветов“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
4. Развивать умение составлять рассказы о предмете с помощью опорных схем.
5. Продолжать знакомить детей со значением цветов в жизни человека
6. Развивать стремление, выражать свое отношение к окружающему.
Обучающие:
1. Продолжать учить решать логические задачи на общее количество.
(ФЭМП)
2. Упражнять в образовании однокоренных слов.
3. Учить правильно употреблять существительные единственного и множественного числа.
4. Развивать умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции, анализ и сравнение.
Воспитательные:
1. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
3. Снять эмоциональное напряжение у детей.
4. Создать благоприятный эмоциональный фон на восприятие материала.
5. Воспитывать любовь и уважение к цветам и растениям.
Содержание:
1. Ведение игрового момента.
2. Дидактическая игра «Где, где цветок живешь?»; «Собери цветок».
3. Знакомство с Красной книгой;
4. Математические задачи о цветах.
5. Д/и «Один-много», «Назови ласково», «Магазин цветов»,
Беседа «Цветы умеют говорить», Игра «Собери цветок».
Игра «Собери цветок», релаксационные упражнения.
Материалы и оборудование:
Магнитофон,
Проектор,
Компьютер,
Картины «Времена года»
Карточки цветы,
Карточки пазлы «Собери цветок»,
Опорная схема,
Комнатные растения,
Красная книга,
Карточки «Грустные, веселые цветы».
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов
Цель: Выяснить с детьми, какие бывают цветы и где они растут.
Чтение стихов, рассказов о цветах.
Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе.
Экскурсия в природу в разное время года.
Цель: Расширить представление детей о цветах, растениях во все времена года.
Дидактические игры в самостоятельной деятельности: экологическое лото «Цветы», «Где растут цветы?», «Комнатные растения».
Цель: Закрепить знание детей о цветах и растениях при помощи игр.
НОД «Кто живет на подоконнике».
Цель: Обогатить знания детей о комнатных растениях и их значении в жизни человека.
НОД «Загадки Феи цветов».
Цель: Систематизировать и уточнить знание детей о растениях, растущих во все времена года.
Методы и приемы
Методы:
Словестный
Приемы:
1. Беседа
2. Создание игровой мотивации
3. Рассказ
Практический
Приемы:
1. Дидактические игры
2. Решение математических задач
3. Рассказ по опорным схемам
Наглядный
Приемы:
1. Демонстрация слайдов
2. Показ Красной книги
3. Показ комнатных растений
Ход занятия
I. Оргмомент. Вступительное слово.
- Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: Да
- А давайте разведем руки в стороны и поделимся со своим хорошим настроением со всеми в этом зале.
(Дети стоят у экрана).
II. Введение игрового момента.
- Я вас хочу пригласить в это холодное зимнее утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
(Рассказ воспитателя о споре времен года с использование слайд-шоу).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
«Чьи цветы лучше» Б. Вовк
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запо-рошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?
Дети: Все цветы самые красивые.
ВЫВОД: Да, ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
(Дети садятся на стульчики).
III. Игра «Где, где, цветок живешь?»
- Посмотрите, пожалуйста, сюда: на мольберте стоят картины четыре времени года, а в тарелочке карточки с цветами. Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь?». Давайте временам года покажем, что мы знаем о цветах, что каждый цветок живет в свое время года. Кто хочет помочь цветам, где они живут?
(Вызывается четыре ребенка, спросить каждого, какие цветы он будет собирать).
- Назови, какие цветы ты положил к этому времени года?
ВЫВОД: Молодцы, вы помогли цветам найти свое время года, когда они растут.
IV. Дидактические игры:
1. «Один – много».
- Мы сейчас поиграем в игру, я буду называть один предмет, а вы мне будете называть много этих же предметов.
стебель – стебли лейка - лейки
цветок – цветы горшок – горшки
лист – листья корень – корни
2. «Назови ласково»
стебель – стебелёк лейка - леечка
цветок – цветочек горшок – горшочек
лист – листочек корень – корешок
вода – водичка земля – земелюшка
V. Беседа «Цветы умеют говорить».
- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?
Дети: Нет.
- Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим? Дети: Что мы ее очень любим.
- 1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад. Поду-майте, о чем говорят эти цветы?
Дети: Что это праздник, что мы уже большие.
- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят: никто не забыт!
VI. Физкультминутка «Собери цветок».
- Чем отличаются цветы друг от друга?
Дети: Размером, цветом, названиями.
- А чем похожи?
Дети: У всех есть корень, стебель, листья.
- А мы сейчас поиграем в игру: «Собери цветок» по командам.
(дети собирают цветок из частей: корень, стебель, листья, цветок).
- Дети присядьте, сгруппируйтесь, а теперь медленно потянулись на носочки, посмотрели на солнышко, корень, на один листочек, на другой листочек; выпрямились.
(Дети садятся).
VII. Математические задачи о цветах.
- Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами порешать задачки о цветах.
1. Три ромашки – желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (пять)
2. У этого цветка
Четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (восемь)
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша,
Кто тут может сосчитать
Сколько будет два и пять? (семь)
VIII. Составление рассказа про комнатные растения по опорным схемам. Игра «Магазин цветов».
- Давайте вспомним с вами какое время года у нас за окном?
Дети: Зима.
- Как называются растения, которые растут в зимнее время на под-оконнике?
Дети: Комнатные.
- Как вы думаете, почему комнатные растения с наступлением зимы по-прежнему остаются зелеными? Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них при-мерно такие же условия, как и летом. Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.
В нашей группе много комнатных растений, давайте еще раз погово-рим о них, поиграем в игру «Магазин цветов». Я буду выполнять роль продавца, а вы покупателя. Я называю, что это за растение и продаю. А чтобы вы могли купить этот цветок, вам помогут в этом опорные схемы.
1. Алоэ – комнатное растение, растет в комнате на подоконнике. У него есть корень, стебель, листья, он не цветет, листья длинные узкие, треугольной формы, зеленого цвета; нуждается в поливе, в солнечном свете, тепле, может долго обходиться без воды. Алоэ – лекарственное растение, полезен для человека, используется при насморке, заболевании кожи.
2. Бальзамин – комнатное растение, растет в комнате на подоконнике. У него есть корень, стебель, листья, цветы. Он цветет круглый год. Цветы круглой формы, бывают красного, розового, сиреневого цвета. Листья овальной формы, зеленого цвета, нуждается в поливе, в солнечном свете, тепле. Этот цветок – барометр, когда меняется погода, на нем появляются капельки; в народе его называют «ванька-мокрый», он очищает воздух в комнате
3. Хлорофитум - комнатное растение, растет в комнате на подокон-нике. У него есть корень, листья, цветы. Он цветет в течение года, если правильно за ним ухаживать. Цветы мелкого размера, круглой формы, белого цвета. Листья длинные, узкой треугольной формы зеленого цвета, нуждается в поливе, в солнечном свете, тепле. Этот цветок – «пылесос» лучший чистильщик воздуха, люди его используют для красоты.
ВЫВОД: Вы хорошо рассказали о растениях. Все цветы в моем цве-точном магазине я продала. Всем нам растения и цветы очень нравятся, они красивые, но ведь они еще приносят большую пользу человеку: поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому за цветами и растениями нужно правильно ухаживать.
IX. Знакомство с Красной книгой.
- Как вы думаете, много на земле цветов? Нужно их беречь? Многие цветы встречаются так редко, что они занесены в Красную Книгу и нуждаются в охране, их нельзя рвать. Исчезающих растений так много, что в каждой области нашей страны есть несколько Красных книг, а я сейчас вам покажу Красную книгу Нижегородской области.
(Воспитатель показывает Красную книгу).
- Как вы думаете, почему книгу называют Красной?
- Красный цвет – это цвет тревоги, своим цветом она хочет привлечь свое внимание.
(Воспитатель приглашает подойти к экрану).
- Я сейчас хочу показать вам растения, которые занесены в Красную книгу.
(Воспитатель показывает цветы).
- А еще есть Красная книга о животных, я вам задаю такое задание: спросить у своих родителей, какие животные занесены в Красную книгу.
X. Вывод по занятию.
- Вот и закончилось наше путешествие в страну цветов, понравилось вам? Давайте вспомним что же мы сегодня узнали в стране цветов?
(Дети перечисляют).
- (Воспитатель читает стихотворение)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок …
Если Все и Я, и Ты –
Если Мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
(Т. Собакин)
- У кого во время путешествия было хорошее настроение, он узнал много интересного, нового, возьмите из тарелочки красный цветок. А кто встретил преграды, возьмите синий цветок. Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие.