олеся новикова
НОД «Путешествие в страну Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Путешествие в страну
«Безопасность»
(итоговое занятие)
Старший воспитатель: Новикова О. А.
МБДОУ детский сад 5 «Жар-птица»
Брянск 2020
Цель: обобщить и закрепить правила безопасного поведения.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта.
2. Уточнить знания о сигналах светофора и дорожных знаках.
3. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД.
Публикация «НОД „Путешествие в страну Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
4. Пополнить литературный багаж детей загадками.
5. Совершенствовать монологическую и грамматическую сторону
речи.
6. Совершенствовать умение высказывать предположения и делать
простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для
окружающих.
7. Обогащать познавательно-исследовательскую деятельность
детей.
8. Формирование ценностей здорового образа жизни.
9. Формирование знаний об осторожном обращении с опасными
предметами.
Материал: слайды, письмо, светофор, дорожные знаки, корзина «Здоровья».
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, опасными предметами, правилами поведения при пожаре, полезными продуктами, предметами личной гигиены. Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит (будь здоров)
- Вот мы и пожелали друг другу здоровья.
- Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне посылку. На ней написано «Детям подготовительной группе «Звездочки» д/с «Жар-птица». А вот от кого это посылка – не указано. Давайте ее откроем. Ребята, здесь письмо. Давайте прочтем.
«Здравствуйте, ребята! Я живу в цветочном городе, у меня много друзей коротышек. Я в шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться очень лень.
Кто я, быстро отгадай-ка,
Как зовут меня? (Незнайка)
Я здоровым быть хочу. Но для этого (мне посоветовал доктор Пилюлькин) необходимо знать правила безопасного поведения. Поэтому я отправился в путешествие в страну «Безопасность». В этой стране много разных островков. Я остановился на первом островке – «Безопасная дорога». Мне нужна ваша помощь. С нетерпением жду вас!»
- Ребята, вы согласны помочь Незнайке и отправиться в путешествие в страну «Безопасность»?
- А как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать?
- Ребята, посмотрите, в посылке еще что-то есть. Что это? (светоотражающие значки)
- Для чего они нужны? (для того, чтобы в темное время суток нас хорошо было видно, ведь значки отражают свет)
- Для того, чтобы наше путешествие было безопасным, давайте их наденем. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. (под музыку)
- Вот мы и прибыли в страну «Безопасность» (слайд 1)
- Посмотрите, нас встречает Незнайка на островке «Безопасная дорога» (слайд 2)
- Здесь Незнайка увидел на дороге светофор (светофор с перепутанными цветами)
- Ребята, вы ничего не замечаете? Да, светофор сломался и Незнайка просит вас починить.
- Ребята, для чего нужен светофор? (чтобы был порядок на дороге)
- Давайте поможем Незнайке починить светофор. Разделимся на две группы, и подойдем к столам. (Дети выкладывают на столе светофор)
- Давайте проверим друг друга.
Первый цвет – красный, обозначает – движения нет.
Второй цвет – желтый, обозначает – предупреждение.
Третий цвет – зеленый, обозначает – пешеходам путь открыт.
- Молодцы, а теперь давайте поиграем: если я показываю «красный» - вы стоите, если «зеленый» - топаете ногами, если «желтый» - хлопаете.
- Ребята, а что еще нужно, чтобы на дороге был порядок? (дорожные знаки)
- Я предлагаю вам дорожные знаки. Их необходимо разделить на две группы. (дети работают в подгруппах)
- Давайте проверим друг друга. Какие знаки у первой подгруппы? (запрещающие и разрешающие). Какие знаки у второй подгруппы? (информационные и знаки сервиса). (Выборочно можно назвать знаки)
- Для чего нужны дорожные знаки?
Слайд 3.
- Ну что ж, Незнайка предлагает отправиться на следующий остров. Там ему тоже нужна ваша помощь. Этот остров называется «Опасные предметы».
Жители этой страны – опасные предметы. Незнайка приготовил для вас загадки. (Утюг, иголка, гвоздь, молоток, ножницы)
- Ребята, почему эти предметы называются опасными?
Слайд 4 .
- На этом острове живут вот эти предметы. Вы знаете, кто это? (винтики и болтики). Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с их другом Дим Димычем:
Погладить рубашку Дим Димыч решил,
Утюг незаметно для мамы включил,
И вскоре о нем совершенно забыл.
Нагрелся утюг, загорелись рубашки, штанишки.
Утюг уничтожил игрушки и книжки.
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
- Ребята, кто поможет потушить пожар? (пожарные)
- Правильно, а как мы сможем с ними связаться? (по №01)
-Да, вы можете позвонить и вызвать пожарных. Необходимо четко и спокойно произнести свое имя и адрес, описать ситуацию. Будьте уверены, пожарные придут вам на помощь.
Обыгрывание ситуации «Если произошел пожар»
- Ребята, Незнайка предлагает нам перейти на следующий остров. Он называется «Островок здоровья» (Слайд 5). С этого острова Незнайка прислал нам «Корзину здоровья»
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их никому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь нереально.
- Отгадайте, что за предметы лежат в этой корзине?
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки.
Не любят его лишь собаки и кошки.
Целых 20 зубков
Для курей и хохолков,
И под каждым зубком
Лягут волосы рядком.
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
- Почему эти вещи нельзя никому одолжить?
- С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
Ведь чистота – это залог здоровья.
- Ребята, а вы всегда следите за своим здоровьем? Вот сейчас я и узнаю. Если вы это делаете, вы говорите: это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из детей,
Ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
- Молодцы, я убедилась, что вы все бережете свое здоровье. Я думаю Незнайка запомнил правила гигиены.
- А сейчас он опять столкнулся с трудностью и нуждается в вашей помощи.
Он попал на островок «Правильное питание». Незнайка проголодался и зашел в магазин (слайд 6)
- Что же продается в этом магазине? Он просит вас помочь ему и выбрать полезные продукты. Предлагаю убрать с полок продукты вредные для здоровья.
- Я предлагаю вам провести эксперимент и убедиться, что конфеты, кока-кола не безопасны и вредны для нашего организма.
Опыт: возьмите конфету и опустите в стаканчик. А я залью это кока-колой. Видите, что происходит в вашем организме? Полезно ли это для вас?
- А наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, Незнайка будет соблюдать все правила безопасности.
- Ребята, зачем необходимо соблюдать правила безопасного поведения?
- Теперь пора садиться в поезд и ехать в наш детский сад.