Папки-передвижки

НОД «Путешествие в русскую избу» (3 фото)

Наталья Сапрыкина
НОД «Путешествие в русскую избу»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Путешествие в русскую избу»

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

Задачи:

1. Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта.

2. Обогатить словарь детей новыми словами.

3. Развивать связную монологическую речь

4. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.

Публикация «НОД „Путешествие в русскую избу“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к истории русского народа и его традициям.

Ход работы:

Дети с воспитателем заходят в группу. Обращают внимание на гостей, приветствуют друг друга. Становятся в круг, проводится игра на сближение:

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Ребята, на улице холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся друг с другом (передают в ладошки) и с гостями (сдувают с ладошек).

Воспитатель: (обращается к детям) А у нас сегодня не обычное занятие, и не только потому что у нас гости, но еще и потому что я хочу предложить вам отправиться в путешествие во времени. Вы хотите окунуться в атмосферу далекой старины, вспомнить быт наших предков, как они жили, в какие русские народные игры играли? (ответы детей)

-Тогда, давайте скажем наши волшебные слова. Закрываем глазки. «Покружились, покружились и на Руси-матушки очутились». Открываем глазки.

(Под русскую народную музыку дети проходят в глубь группы, угол которой оформлен под русскую избу. Их встречает воспитатель, одетый в русский народный костюм в роли хозяюшки.)

Хозяюшка: - Здравствуйте!

Гости званные и желанные

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость!

Для вас у меня место готово.

Красному гостю – красное место.

Воспитатель: - Спасибо, хозяюшка, что в гости позвали! В избу твою жаркую, мы пришли с подарками! (дарят хозяюшке платок).

Хозяюшка: - Ой, спасибо, гости дорогие, за ваш подарок!

Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила. Да не красна изба углами, а красна пирогами! Поэтому я тесто замесила, да испечь не успела. Может вы мне поможете налепить бублики к чаю?

(Дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски и по кусочку соленого теста.)

Хозяюшка: - Давайте для начала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто pучками помнем (Сжимать- разжимать пальчики.)

Сладкий тоpтик испечем (Имитировать движения лепки.)

Серединку смажем джемом (Круговые движения ладошка о ладошку.)

А верхушку сладким кремом (Поглаживание ладошки пальчиками другой.)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко (Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук.) Ну вот размяли пальчики теперь берем кусок теста, сначала разминаем

В руки я комок возьму,

Хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал,

Но к рукам не прилипал.

Затем скатываем в шарик

На комок я посмотрю,

Что хочу то и слеплю, (Делаем круговые движения.)

Шарик я сейчас скатаю,

С ним немножко поиграю.

Теперь раскатываем его в ладошках в колбаску, (Выполняем движения ладошками рук вперед-назад.)

Шарик в руки я возьму

И раскатывать начну, (Делаем движения ладонями вперед-назад)

Вот и столбик получился,

Столбик в жгутик превратился.

Затем сворачиваем ее в колечко и слепляем края, укладываем на противень. А сейчас я поставлю наши бублики в печь чтобы они испеклись.

Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусок теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень, и хозяйка ставит их в печь. Пока дети выполняют работу, играет спокойная народная музыка.)

Хозяюшка: - Ребята раньше бублики и пироги пекли на праздники и когда принимали гостей и устраивали посиделки. А вы знаете, что такое посиделки? (ответы детей)

Хозяюшка: - Правильно. Посиделки это когда собиралось много людей, и они беседовали, пели песни, играли. Давайте повторим это слово – посиделки. (дети повторяют) Вот и мы с вами давайте устроим посиделки, побеседуем. Но можно сначала мне немного полюбопытствовать? В наше время, наша страна называлась - Русь, а сейчас?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Хозяюшке, как сейчас называется страна, в которой мы живем. (ответы детей) А кто правит нашей страной? (Ответы детей).

Хозяюшка: - А как его величать?

Воспитатель: - Величать – это значит называть по имени и отчеству. То есть как его зовут. (ответы детей)

Хозяюшка: - Очень интересно, спасибо за ответы!

Я приготовила тему для наших посиделок, а о чем будем беседовать, вы узнаете отгадав загадку.

Загадка

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем играть и в чем гулять,

В чем укладываться спать,

Что зимой одеть, что летом-

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте-

Поскорее отгадайте.

Хозяюшка: - Правильно, разговаривать мы с вами будем об одежде, о той которую носили в давние времена. Как вы думаете где у меня в избе может храниться одежда?

(Ответы детей)

Хозяюшка: - (Я вам подскажу кто знает что это) Правильно одежда в моей избе хранится в сундуке. Давайте его откроем и посмотрим что за одежда там лежит.

(подходим к сундуку садимся рядом с сундуком дети вокруг)

Пример:

1-й ребенок достает сарафан

В: Софья, а это что за одежда?

Д: я достала сарафан.

В: это сарафан, его надевали поверх рубахи и украшали вышивкой.

2-ой ребенок достает косоворотку.

Х:Рома, а это что?

Д: это рубаха.

Х:правильно. Эту рубаху носили мальчики, и называется она косоворотка, потому что застежка находится на рубашке сбоку.

Еще раз как она называется (повторяем).

3-й ребенок достает брюки

Х: что это?

Д: это брюки

Х: сейчас мы это называем брюки, а раньше мужские брюки назывались порты. Давайте повторим. И т. д., вещи могут повторяться, тем самым закрепляются названия.

Хозяюшка: - какого цвета в одежде больше всего? Красный цвет означает тепло, праздник. у нас с вами получились праздничные русские народные костюмы. В этих костюмах девочки и мальчики играли в игры.

Хозяюшка: - а вы хотите поиграть? Я предлагаю вам сыграть в русскую народную игру «Чурилки».

(Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен, затем ведут вокруг них хоровод и поют):

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай откуда звон?

(После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.)

Хозяюшка: - Молодцы. Вижу, любите вы играть. Вам понравилась игра? А любите ли вы помогать? (ответы детей). Мне нужна ваша помощь: у меня в корзине лежат фрукты и овощи. Помогите отобрать, что из них пойдет на компот, а что в борщ. (Дети с большой корзины в маленькие сортируют, овощи в одну, фрукты в другую).

Хозяюшка: - Спасибо, вам за помощь!

(В этот момент включается запись – плачь младенца. Хозяюшка открывает ширму, за ней люлька.)

Хозяюшка: - Это мое дитятко разрюмался!

Воспитатель: - А мы с детками знаем колыбельную, давайте вместе споем.

(Все вместе исполняют колыбельную песню «Котя, котенька, коток»)

Воспитатель: - Хозяюшка, спасибо за гостеприимство, нам очень понравилось у тебя в гостях! Ребята, нам пора отправляться в группу.

Воспитатель: - Ребятки расскажите мне, куда вы сегодня ходили в гости? Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?

Хозяюшка: - Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне в избу! Я надеюсь, что вам понравилось у меня в гостях, и вы узнали много нового. А на прощание, я хочу вам предложить сувениры. (Дарит подарки)

Хозяюшка: - А про угощение мы с вами забыли, наши бублики уже готовы (достаёт из печи уже настоящие бублики).

Фото «Путешествие в русскую избу»

Давайте сложим вам в корзину, в группе чай попьете и про меня вспомните!

НОД - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу»Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу» Одной из работ по проекту «Русская народная кукла» является и изготовление дидактической игры по данной теме. У меня получилась игра три.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Фотоотчёт «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт «Люблю берёзку русскую» Фотоотчёт "Люблю берёзку русскую" На Руси 11 апреля отмечали день берёзы или Берещенье. Берёзу все знают, это самое распространенное дерево.

Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в подготовительной группе провели весеннее развлечение.

Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую» Экологический проект «Люблю берёзку русскую…"В младшей группе Воспитатель 1 квалификационной категории: Вострикова Т. Н. Участники проекта:.

Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём»Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём» Первый день театрального фестиваля. Ведущая. За каждый правильный ответ даётся фишка. Мои помощники – скоморохи будут раздавать фишки. А.

ОД в средней группе по краеведению «Поможем Алёнушке и Иванушке обустроить избу»ОД в средней группе по краеведению «Поможем Алёнушке и Иванушке обустроить избу» Цель: Развивать познавательную активность детей, через знакомство с укладом жизни русский людей. Способствовать расширению знаний детей.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Сценарий фольклорного праздника «Покров — натопи избу без дров» в старшей группе Ход праздника: Зал празднично украшен. Звучит русская народная мелодия "Пошла млада за водой". Ведущая вместе с детьми в русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в русскую избу»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 22:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в русскую избу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапрыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД