Наталья Герасимова
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир родного края» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания о малой Родине – о. Сахалин.
Способствовать углублению и обобщению представлений детей о природных
ресурсах нашего края, моря и морских обитателях.
Продолжать пополнять знания детей о подводном мире.
Развивающие: Развивать интерес к живой и неживой природе, способствовать
развитию связной речи, умение отвечать на вопросы о обосновывать свои суждения.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в подводный мир родного края“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Помочь детям: понять, как загрязнение морей, нефтью влияет на морских
обитателей, увидеть насколько сложно удалить нефтяную пленку с поверхности
воды. Продолжать развивать Мыслительную деятельность детей : рассуждать делать
предположения и выводы.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любознательность, и
бережное отношение к природе родного края.
Обогащение словаря: Сахалин, нефть, побережье, экологическая катастрофа.
Материал и оборудование: Мультимедиа, слайды; с изображением карты Сахалина,
моря, подводного мира, фонограмма со звуками моря, гудок, бульканье воды.
фуражка капитанская, рыбки на нитке с карандашом.
для опытов: машинное масло, в 2-х баночках смоделирован разлив нефти, песок,
ватные диски, салфетки влажные. Книжки –малышки (подарок от Нептуна)
Инд. раб. ,- Развивать умственную операцию «сравнение и доказательство»;
Предварительная работа: Знакомство с морем родного края, его безбрежностью,
красотой, спецификой, морскими обитателями, рыбками, особенностью их
внешнего вида, многообразием красотой.
Показ мультипликационного фильма: «Обитатели морей и океанов» рассматривание
ракушек, песка, морского грунта. Знакомство с природными богатствами Сахалина.
Знакомство со свойствами нефти.
Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений.
Ход занятия: Здороваются с гостями.
Давайте проведем приветственную разминку.
-Привет сосед, улыбнись мне в ответ,
Я хочу, чтобы ты не грустил, а улыбки всем дарил.
Настроенье каково, дружно мне ответьте. –во!
Добрым духом зарядились.
Мы сегодня поговорим, а о чем вы узнаете, отгадав загадку.
-Где-то на окраине России есть суровая, красивая земля.
-Окруженный океаном синим рыба остров - Родина моя.
-Дети отгадывают: о. Сахалин.
- Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине – об о. Сахалине.
Давайте пройдем к экрану.
(На экране показываем карту о. Сахалина)
В-посмотрите внимательно на наш остров и ответьте:
Почему наш остров сравнивают с рыбой?
Д- север острова похож на голову рыбу, на востоке -плавник на утолщенной
стороне, на юге раздвоенный хвост.
В- А почему Сахалин называется остров?
Д- Потому что он окружен со всех сторон водой, западное побережье омывается
Татарским проливом, а восточное побережье омывается Охотским морем.
В- Посмотрите на экран и скажите какого цвета больше? (синего) это о чем говорит?
Д – Водного пространства больше, чем суши.
Ребята, сегодня у нас вами не обычный день, мы отправимся в увлекательное
морское путешествие, по нашим родным морским просторам, по Татарскому
проливу. Мы узнаем много интересного о море о ее обитателях, спустимся в его
глубины.
Сегодня нас ждут приключения, открытия и даже испытания, преодолеть которые
вам помогут ваши знания, смелость, ловкость и конечно дружба.
Вы готовы выйти в море?
Дети: отвечают хором: Да!
А вот и наш корабль. А кто главный на корабле? (капитан)
По считалочке выберем капитана. 1.2.3. капитаном будешь ты.
Капитан занимай место на корабле.
Ребята проходите, занимайте места. (дети садятся на стульчики)
В- Корабль готов к отплытию?
-Да. Озвучка гудок
Ну, вот мы и в море (на экране, море фоном звучит звук моря и чаек)
Давайте в бинокль посмотрим на море. - Полина дует ли ветер на море?
Какое сегодня море Сережа?
Д-(море тихое, спокойное, слегка волнующее)
Сегодня хороший денек для рыбалки. Давайте пройдем на палубу. (Показываю на
удочки) Сейчас устроим соревнования по ловле рыбы.
-Берем удочки на счет 1.2.3 начали, у кого рыба окажется в руках, тот поднимет
руку. Победителям похлопаем.
-Расскажите теперь, кто какую рыбу поймал? (горбуша, треска, сима, камбала, кета.
- Молодцы! Все настоящие рыбаки! истинные сахалинцы!
Как много разных рыб водится в Татарском проливе.
- Как вы думаете? Что нам делать с рыбой?
Давайте ее отпустим. А можно ловить рыбу в большом количестве?
В-Вылов рыбы грозит ее исчезновением.
В море не только рыбы живут, кто еще?
Д- Морские животные, растения.
Сейчас мы с вами опустимся на морское дно и посмотрим, что там происходит?
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно,
Закройте глаза и не открывайте их пока я не скажу вам, что открыть глаза можно,
повторяйте за мной. (тихо звук шума моря и чаек)
Сейчас начнутся чудеса!
Надо нам закрыть глаза.
-1,2,3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Озвучка бульканье
Открываем глаза
В это время включается мультимедиа и проецируется фрагмент фильма «Подводный
мир» таким образом, создается иллюзия погружения на морское дно. Любуемся
морскими обитателями.
Дети говорят каких обитателей видят.
Встречает Нептун.
-Здравствуйте, мои друзья!
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов, повелитель.
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарем.
-Я рад вас видеть на морском дне.
Я очень люблю детей любознательных и умных.
Давно за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу, как рыбу ловили, а
потом выпустили, молодцы!
Я это видел с помощью моего волшебного трезубца!
Только благодаря этому трезубцу, я могу сохранить в природе порядок и красоту,
следить за чистотой рек, озер, прудов, морей и вовремя узнавать где случилась беда
и кому нужна моя помощь. Вот я вам сейчас покажу как работает мой трезубец.
-Свет Трезубец мой скажи, да всю правду доложи,
где сейчас в море беда?
- Кому и где моя помощь нужна.
Включается мультимедиа
И на экране танкер перевернутый с нефтью.
Нептун –Что произошло в море?
Д-Экологическая катастрофа.
Д-Перевернулся танкер с нефтью
Нептун -А нефть это что такое?
- Зачем она нужна людям?
Д-Свет, тепло, топливо для машин, самолетов, …
Нептун -Вот, сколько нужных предметов изготавливают из нефти. Теперь я
понимаю какая она полезная и нужная для людей., не зря ее люди называют
«черным золотом».
-А на море я вижу, что «черное золото» превратилось в «черное зло». Потому что
мои морские обитатели погибают, когда происходят такие разливы нефти.
Нептун -Я давно думаю, как же помочь морским обитателям? и лабораторию
открыл у себя в подводном царстве.
- А вы смогли бы мне помочь разобраться и понять можно ли устранить нефтяное
пятно.
В- Поможем Нептуну разобраться в этом вопросе.
но перед тем как попасть в лабораторию давайте разомнемся
- Над волнами чайки кружат (показываю на летящих чаек)
Полетим за ними дружно, (машем руками)
Что там чудится в тумане (руки вытягиваем вперед)
Волны плещут в океане (изображаем волны руками)
Это мачты кораблей (руки тянем вверх)
Пусть плывут сюда скорей (машем руками приветствуя)
Мы по берегу гуляем
Мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклон вперед)
И сжимаем в кулаке (сжимаем кулак)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать (приседания).
Вот как много мы ракушек набрали (показывают ракушки
Веди нас Нептун в свою лабораторию.
Нептун - Проходите за мной.
-Знаете ли вы правила работы в лаборатории?
Д- Да
В- Давайте ребята вспомним правила поведения в лаборатории.
Д-11Соблюдать тишину, не мешать друг другу.
Д-2 Быть внимательными т. к. работаем с опасным материалом.
Д-3. Осторожно обращаться с содержимым в баночках.
Д-4 После проведения опыта делать вывод.
НЕПТУН-Молодцы, правила вспомнили, значит можно вам доверить мою
лабораторию.
В –Проходите к стульчикам, надевайте фартуки., помогайте завязывать друг другу
фартук
А теперь стульчик поворачивайте к столам, присаживайтесь.
Опыты:
1. перед каждым из вас 2 баночки с водой, в каждой из них смоделирован разлив
нефти. Посмотрите, внимательно, что я буду сейчас делать. Сначала смотрим, потом
делаем
Я поставлю перед собой баночку в которой смоделирован разлив нефти, возьми крышечку с
песочком и буду не торопясь всыпать в баночку нефтью.
Теперь вы одну из баночек поставьте перед собой, сейчас засыпайте нефтяное пятно
песком посмотрите и скажите, что произошло с нефтяным разливом.
После выполнения опыта. - Что произошло с нефтью?
-Д-Нефть опустилась на дно, на поверхности вода чистая. Как думаете, теперь нефть
угрожает обитателям моря?
-Д -Конечно угрожает, на дне моря живут растения, морские обитатели.
Вывод: Как бы мы не старались, загрязнение останется, пусть и не на поверхности.
Опыт 2
А теперь проведем еще опыт, поставьте перед собой другую баночку с нефтью.
Может у нас получится нефть впитать в ватный диск.
Возьмите ватный диск и кончик обмакните в нефтяное пятно. (теперь ватный диск
положите в тарелочку.
В-посмотрите внимательно и скажите, удалось ли нам очистить воду таким
способом?
Ватный диск впитал в себя нефть, но не всю.
Подумайте, и ответьте разлив нефти опасен?
Вывод какой сделаем?
ВЫВОД -Разливы нефти представляют серьезную опасность для живой природы.
Нептун – Спасибо вам ребята за пмощь.
1. Что делать, чтобы не было разливов нефти?
Д- надо проводить нефтепроводы.
- Ребята, как же сделать, чтобы море становилась не грязнее, а чище.
2.-После отдыха на берегу моря, мусор убирать за собой.
3-Нельзя заводам и фабрикам сбрасывать в море грязные воды,
Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут.
(дети говорят свои предположения)
Воспитатель подводит итог---Надо, начиная любое дело, сначала обдумать и
рассчитать его так, чтобы оно не нанесло вреда природе. Для этого надо знать и
соблюдать строгие правила науки экологии.
Я хочу, чтобы вы запомнили одно маленькое стихотворение:
- Любите дети природу,
Реки, озера, моря.
О ней проявляйте заботу.
Будут тогда чудеса!
Нептун –Молодцы ребята. Теперь я спокоен за чистоту морей и океанов.
Погостили вы ребята, вам спасибо дошколята.
Но пора нам расставаться, перед тем как попрощаться.
Вас хочу наградить, и вам книжки подарить.
В-Спасибо царь Нептун за подарки. Нам пора возвращаться.
Нептун – Я вам помогу вернуться в детский сад быстрей.
Закройте глаза и произнесите со мной волшебные слова. (2 раза)
- Волны, волны, расступитесь,
Дети в детский сад вернитесь!
Звук бульканья.
Нептун уходит. Дети открывают глаза.
В – Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше
увлекательное путешествие? А что вам понравилось мы поделимся в группе. С
гостями давайте попрощаемся.
Сахалин чудесный остров замечательных людей!
Ты на свете всех прекрасней, ты для нас всего нужней,
Сахалинская природа-край чудесный и родной.
Чтобы с нами не случилось, будем мы всегда с тобой.
И любить мы будем сильно, горы, реки и моря.
Потому что есть на свете Сахалинская земля.