Оксана Руднева
Конспект НОД «Путешествие с монеткой» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Путешествие с монеткой"
Цель: формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок.
Задачи:
-Знакомство и закрепление простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена»
-Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.
-Воспитывать уважение к любой работе.
-Формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с монеткой“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий в части развития навыков решения логических головоломок.
Материал: Монетка, карта страны Финансов, банкноты, монеты, товары с ценниками на полках, предметные и сюжетные картинки с изображением труда, таблицы «Товары» и «Услуги».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (В руках у воспитателя монетка). Что это?
Дети: (денежка, копеечка)
Воспитатель: Правильно, это монета, то есть деньги. А вы хотите узнать, откуда к нам прикатилась монетка.
Дети: Да.
Воспитатель: У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги?
Дети: Нет
Воспитатель: А чем они могли расплачиваться?
Дети: ответы.
Воспитатель: Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками. И только в десятом веке появились металлические деньги.
Воспитатель: Монетка не просто так к нам прикатилась, она приглашает нас в интересное путешествие по стране Финансов. Хотите туда отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас с вами есть карта путешествия по стране Финансов. Куда покатится монетка, туда мы с вами и отправимся. (Воспитатель бросает монетку на карту, дети двигаются туда, куда катится монетка). Вот и первая остановка «Отгадай загадку».
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
6. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
7. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. Бросаем монетку. Следующая остановка в стране Финансов. Называется она «Размен»
Посмотрите, на столе лежат денежные купюры и монеты разного номинала. Я возьму себе крупные купюры, вы возьмите себе по 3-4 монетки. Сейчас я положу на стол свою купюру, а вы должны мне ее разменять своими монетками, кто быстрее это сделает, тот и выиграл. В конце игры мы посчитаем сумму вашего выигрыша.
Воспитатель: Деньги мы с вами разменяли, бросаем монетку, куда она покатится. Следующая остановка «Супермаркет»
Ребята, обратите внимание, на полках стоит различный товар (хлеб, макароны, молоко, конфеты, игрушки, овощи, фрукты и т. д.). На каждом товаре есть цена, а у вас есть деньги. Вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.
Воспитатель: Кто поможет мне бросить монетку, чтобы путешествовать дальше. (Дети предлагают помощь, бросают монетку) Наша монетка прикатилась на станцию «Отдыхай-ка»
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Бросаем монетку. Новая остановка «Услуги и товары».
Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).
Воспитатель: Ребята, на столе лежат предметные и сюжетные картинки с изображением труда — изготовление товаров или предоставления услуг в сказках. (Красная Шапочка несет корзину с пирожками; художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма) и таблицы «Товары» и «Услуги».
Воспитатель: В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите картинки на две таблицы «Товары» и «Услуги».
Дети: прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:
- Мама печет пирожки бабушке. Пирожки — это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.
- Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.
Воспитатель: А какие профессии людей производят товары?
Дети: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач.
Воспитатель: А кто предоставляет услуги?
Дети: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.
Воспитатель: Бросаем монетку. Следующая станция «Мульти-пульти».
Вам нужно ответить на вопросы
Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)
Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
Воспитатель: Наше путешествие с монеткой по стране Финансов подошло к концу. Вы ребята – молодцы, все с заданиями справились, теперь вы знаете, откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.
А сейчас каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …
Мне не понравилось …