Екатерина Антонова
НОД «Путешествие по волшебному лесу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Путешествие по волшебному лесу»
МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи
Воспитатель: Антонова Е. Ф.
Дата проведения: март 2018г
1. Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель: Антонова Е. Ф.
2. Возрастная группа : подготовительная.
3. Образовательная область «Речевое развитие».
Публикация «НОД „Путешествие по волшебному лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
4. Тема: «Путешествие по волшебному лесу».
5. Тип деятельности: тематическое, творческое.
6. Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие технологии.
7. Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа, подгрупповая (работа малыми подгруппами, индивидуальная.
8. Форма обучения на занятии: игра - путешествие.
9. Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить правильное произношение алфавита;
- закрепить знания о предложении, упражнять в их составлении;
- формировать умение делить слова на слоги;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- формировать умения выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними.
Развивающие:
- развивать умение делать звуковой анализ слова, произносить слово медленно, интонационно выделяя звук;
- развивать диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, потребность в двигательной активности;
- доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- воспитывать чувство уважения друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая (игровые ситуации, дидактические игры с правилами, коммуникативная (словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы, изобразительная (моделирование, двигательная (игровое упражнение, двигательное упражнение, физминутка, музыкальная (слушание и пение музыкальной физминутки, познавательная.
Методы: наглядные (просмотр презентации, словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение, практические (сотворчество, самостоятельный выбор).
Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие по волшебному лесу», игрушка ежик с кубиками красного, зеленого и синего цвета, имитация реки с кочками, мяч, имитация камней с картинками животных, сундук с частями дома, магнитная доска, фишки красного, зеленого, синего цвета.
Средства обучения для детей: презентация «Путешествие по волшебному лесу», листочек с надписью, паровозик с тремя вагонами (иллюстрации, билеты на поезд, видео физминутка «Паровозик», карта «Путь к дому зайчика», картинки с животными, фишки красного, зеленого, синего цвета.
Предшествующая работа: разучивание физминуток, создание с детьми дидактического пособия «Веселый поезд», звуковой анализ различных слов, составление предложений, закрепление умения делить слова на слоги при помощи хлопков.
Предполагаемые результаты:
- закреплено правильное произношение алфавита;
- закреплены знания о предложении, умение их составлять;
- сформировано умение делить слова на слоги;
- сформировано умение отвечать на вопросы;
- сформировано умение выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними;
- развито умение делать звуковой анализ слова, произносить слово медленно, интонационно выделяя звук;
- развита диалогическая речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы;
- развито логическое мышление, внимание;
- развито желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- доставлена радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- воспитано чувство уважения друг к другу.
Ход:
Дети стоят полукругом.
В: Ребята, посмотрите, какое необычное перо залетело к нам в детский сад! Как вы думаете, откуда оно к нам прилетело?
Д: С дерева, из леса и т. д.
В: Давайте рассмотрим его. Какое оно?
Дети описывают перо.
В: Я предлагаю прочитать, что на нем написано.
Читающий ребенок зачитывает надпись на листочке.
«Дорогие дети! Пишет вам зайчик из волшебного леса! Меня обманула хитрая лиса. Она украла части моего дома и спрятала их в волшебный сундук, который сверху завалила камнями. Поэтому я не могу достроить дом. Помогите мне, пожалуйста!»
В: Кто прислал нам письмо?
Д: Письмо прислал зайчик.
В: Какая беда случилась с зайчиком?
Д: Лиса украла части его дома и спрятала их под камнями.
В: Как можно помочь зайчику?
Д: Найти части дома.
В: На чем мы можем добраться до леса?
Д: На машине, на самолете, на поезде и т. д.
Дидактическая игра «Веселый поезд»
В: Я предлагаю отправиться в путь на поезде. Обратите внимание на вагоны поезда. Сколько их?
Д: Три вагона.
В: Каких они цветов?
Д: Красного, синего и зеленого.
В: В красный вагон сядут те дети, имя которых начинается на гласный звук. В синей – согласный твердый звук. В зеленый – согласный мягкий звук.
Возьмите свои билеты и положите их в вагон нужного цвета.
Дети называют свое имя и бросают билет в карман вагончика.
В: Все расселись по вагонам?
Д: Да.
В: Отправляемся в путь.
Видео физминутка «Паровозик»
В: Ребята, вот мы и в волшебном лесу! Оглядитесь вокруг. Что вы видите?
Дети замечают ежика с кубиками красного, зеленого и синего цвета. Воспитатель сообщает, что ежик направляется к зайчику, чтобы помочь ему достроить дом.
В: Ребята, о чем нам напоминают кубики ежика?
Д: Кубики нам напоминают фишки, которыми мы обозначаем звуки.
В: Какие звуки мы могли бы обозначить красным кубиком?
Д: Красным кубиком можно обозначить гласные звуки.
В: А зеленым кубиком?
Д: Мягкие согласные.
В: Синим кубиком?
Д: Твердые согласные.
В: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко, молоточек, рыбка». Отдохнем немного перед дорогой и вспомним звуки.
Дидактическая игра «Солнышко, молоточек, рыбка»
В: Ребята, я предлагаю сесть в круг на ковер. Поднимем руки вверх, согнув в локтях, ладони сжаты в кулаки. Если я называю согласный твердый звук, стучим кулак о кулак, изображая молоточек. Если называю гласный звук – разжимаем кулаки и растопыриваем пальцы, делая солнышко. Если называю согласный мягкий звук – складываете ладонь к ладони и волнообразными движениями изображаете рыбку.
Воспитатель называет разные звуки. Дети выполняют соответствующие движения.
В: Молодцы, ребята, я предлагаю взять ежика с собой.
Воспитатель предлагает ребенку взять ежика на руки. Дети вместе с воспитателем находят карту, на которой указан путь к дому зайчика и месту, где лиса спрятала части домика.
В: Ребята, рассмотрим внимательно карту. Посмотрите, нам надо перейти через реку, разобрать завал из камней и только после этого найдется заколдованный лисой сундук, в котором хранятся части дома.
В: Ну что же, идем выручать зайчика?
Д: Да.
Физминутка
Дети по лесу гуляли, (дети шагают)
За природой наблюдали, (поворачивают голову направо - налево)
Вверх на солнце посмотрели, (встают на носки, поднимают руки)
И их лучики согрели. (поднимают голову вверх и смотрят)
Чудеса у нас на свете: (приседают, руки на поясе)
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали, (встают на носки, руки на поясе)
Великанами мы стали, (спина прямая, тянутся вверх)
Дружно хлопнем мы руками,
Дружно топаем ногами,
Хорошо мы погуляли, (маршируют по кругу)
И немножечко устали. (останавливаются на месте)
В: А вот и река! Наше первое препятствие. Посмотрите, кто расположился на берегу?
Д: Разные животные.
В: Как вы думаете, почему животные здесь собрались?
Д: Они не могут перейти реку.
В: Как мы им можем помочь?
Д: Помочь им переправиться через реку по кочкам.
Дидактическая игра «Перейди через реку»
В: Ребята, обратите внимание на кочки. Как вы думаете, почему кочки расположены именно в таком порядке?
Дети высказывают свои предположения.
В: Ребята, возьмите, пожалуйста, по животному. Составьте про него предложение. И перейдите реку, наступая на такое количество кочек, которое соответствует количеству слов в предложении.
Дети берут игрушку животного. Составляют предложение и переходят реку, выполняя задание воспитателя.
В: Все перебрались через реку?
Д: Да.
В: Помогли животным и сами перешли волшебную реку. Я предлагаю обратиться к карте и посмотреть, что же нас ждет впереди.
Дети с воспитателем рассматривают карту.
В: Дальше нам нужно добраться до завала с камнями. А путь неблизкий. Поможет нам в этом ковер – самолет. Готовы? Тогда рассаживаемся поудобнее, а пока мы будем лететь, я предлагаю немного поиграть.
Дидактическая игра «Мозговой штурм»
- лимоны кислые, а сахар… (сладкий)
- утром мы завтракаем, а в обед (обедаем)
- у кого больше лап у кошки или собаки? (поровну)
- Москва, Саратов, Самара – это (города)
- зима, а за ней что? (весна)
- весна, а за ней что? (лето)
- лето, а за ним что? (осень)
В: Ребята, ну вот мы и долетели. Посмотрите, что у нас на пути?
Д: Завал камней.
В: А под ним что?
Д: Сундук с частями дома.
В: Как же нам разобрать этот завал?
Дети высказывают предположения, замечают на камнях картинки.
Дидактическая игра «Завал камней»
В: Ребята, я предлагаю разделиться на две команды. Первая команда выбирает камни с картинками, названия которых состоят из одного слога. Вторая – камни с картинками, названия которых состоят из двух слогов.
Дети выполняют задание.
В: Молодцы ребята, а вот и сундук, спрятанный лисой. Только как же нам его открыть?
Дети замечают на сундуке записку. Читают. «Кто мое имя соберет - тот сундучок отопрет!»
В: Кто же оставил эту записку?
Д: Лиса.
В: Попробуем открыть сундук (не открывается). Тогда я предлагаю из фишек выложить слово «лиса», для этого нам нужно сделать звуковой анализ слова.
Звуковой анализ слова «лиса».
Ль – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленой фишкой и красным треугольником.
И – гласный звук.
С - согласный, твердый, глухой, обозначаем синей фишкой.
А – гласный звук.
В: Вот мы и выложили слово «лиса» фишками. Давайте посмотрим, откроется теперь волшебный сундук или нет?
Дети открывают сундук и достают части дома.
В: Теперь осталось дойти до дома зайчика.
Воспитатель подходят к экрану.
В: Вот и зайчик! Теперь мы сможем достроить ему дом. Но хитрая лиса заколдовала и его. Поэтому сначала для стройки подойдут только те части дома, в названиях которых есть согласный твердый звук «р».
Дидактическая игра «Построй дом»
Дети выбирают и прикрепляют сначала только те части дома, в названии которых есть согласный звук «р» (крыша, рама окна, крыльцо, труба, произнося слово так, чтобы он был отчетливо слышен.
В: Какая часть дома у нас осталась?
Д: Дверь.
В: А почему вы не прикрепили дверь сразу к домику?
Д: Потому что в нем звук «рь», а не «р».
В: Теперь можно прикрепить на дом зайчика дверь. Входите, зайчик и ежик, в дом. Празднуйте новоселье.
В: Ребята, мы помогли зайчику?
Д: Да.
В: А как нам удалось это сделать?
Д: Мы перешли через реку, разобрали завал камней, открыли сундук, расколдовали зайчика, построили дом.
В: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
В: Пришло время и нам вернуться из волшебного леса домой. Для этого закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Крекс – пекс – фекс!». Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. Предлагаю сейчас немного нам отдохнуть, а затем нарисовать понравившийся эпизод нашего путешествия.