Наталья Гулиева
Конспект НОД «Путешествие по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие по Крыму»
• Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
Задачи:
• Закрепить знания детей о государственных символах Крыма, народах, проживающих на территории республики, их национальных костюмах, праздниках.
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.
• Расширять представления о исторических достопримечательностях, животном и растительном мире крымского полуострова.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы.
Словарная работа: Россия, Крым, герб, природная зона, достопримечательность
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
• Закрепить знания о флаге, гербе Крыма.
• Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, праздниках.
• Формировать уважительное отношение к государственным символам.
• Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
• Развитие познавательных интересов детей и воображения.
• Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
• Расширение кругозора детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» :
• Развитие познавательных интересов детей и воображения.
• Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
• Расширение кругозора детей.
• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
• Расширение активного словаря детей.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
• Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Физическое развитие» :
• Развитие мелкой моторики руки, физической активности.
• Формировать умение сохранять правильную осанку.
«Художественно - эстетическое развитие»
• Развитие воображения, творческих способностей, закрепление знаний цветов.
Планируемые результаты:
• Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, праздниках.
• Расширять представления о животном и растительном мире крымского полуострова;
• Расширить знания о исторических достопримечательностях Крыма;
• Уважительно относиться к государственным символам.
• Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
Презентация «Путешествие по Крыму»», ноутбук, экран, проэктор
карта, герб-пазл, презентация, пазлы «Достопримечательности Крыма - дворцы», надпись Крым –подарок, столы, приготовленные к творчеству. Цветные ракушки.
Ход НОД
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте ребята! Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо с телеканала Пятница от Дмитрия Комарова с передачи «Мир на изнанку». (картинка на экране)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Дмитрий Комаров, я путешественник и репортер. Я снимаю репортажи о своих путешествиях по разным странам и вот решил отправиться к вам и сделать репортаж о путешествии по Крыму. Но я заболел и я не смог вылететь к вам вовремя. Надеюсь, что скоро стану здоровым и приеду к вам в гости. А пока расскажите мне о людях, которые там живут, о животных и растениях Крыма, о достопримечательностях полуострова, его праздниках. Буду ждать вашего ответа! Успехов вам!
Воспитатель: Ребята предлагаю помочь Дмитрию побольше узнать о нашем родном крае. Сегодня мы попробуем ответить на все его вопросы. Вы согласны?
Воспитатель: Посмотрите ребята на карту? Как называется наш родной край? (Крым) Да, мы живем в Крыму. А какими морями омывается наш Крым? (Азовским и Черным морем). Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Ребята, а как называю людей живущих в Крыму? (крымчане).
Воспитатель: Итак, мы указали на карте России полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью кубиков. У нас их два, на каждой грани кубика наклеено задание, которое мы должны с вами выполнить. (вызывается ребенок, который выбирает одну из граней). На каждой остановке нас ждет один из пазлов, которые мы будем слаживать в коробочку, а в конце нашего путешествия мы его сложим и посмотрим что у нас получиться.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Кубик рубик покажи,
Нам дорогу укажи.
Итак, в путь (Все вместе)
Воспитатель: И наша первая остановка «Дружба». Посмотрите на карту Крыма на что она похожа? (ответ детей). Один мудрый человек сказал, что Крым похож на гроздь винограда, а люди, разных национальностей живущие в нем-виноградинки». Ребята, а какие национальности проживают в Крыму (русские, крымские татары, украинцы, армяне, греки и т. д)
Игра «Найди и назови национальности Крыма».
Ребята вы должны найти среди многих национальностей, национальности которые проживают в Крыму и назвать их.
Молодцы ребята, отправляемся дальше. Вот и наш первый пазл.
Все вместе:
Кубик рубик покажи,
Нам дорогу укажи.
Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма».
Ребята, на столе лежат пазлы с изображением дворцов Крыма. Вам нужно собрать пазлы и назвать дворцы, которые на них изображены.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Молодцы ребята!.
Отправляемся в путь.
Все вместе:
Кубик рубик покажи,
Нам дорогу укажи.
Третья остановка «Природа Крыма».
Горы и равнины, степи и долины, синева морская есть у нас в Крыму.
Игра «Природные зоны Крыма».
Дети берут картинки с иллюстрациями природных зон и располагают их на карте Крыма.
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Но дальше мы должны с вами идти пешком.
Физминутка:
Мы идем цветущими лугами (ходьба на месте)
И цветов мы в руки наберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги – обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги –проползем (ходьба на корточках)
Шаг за шагом, потихоньку
В крымский лес мы попадем.
Четвертая остановка «Животные и растения Крыма».
И я предлагают следующее задание. Предлагаю вам игру «Угадай кто это?». Игра на экране- слайды с частями красно книжного животного Крыма.
В красную книгу занесены также растения Крыма –назови их. На слайдах демонстрация растений – дети называют их. Молодцы и с этим заданием справились, отправляемся дальше.
Все вместе:
Кубик рубик покажи,
Нам дорогу укажи.
Пятая остановка: «Праздники Крыма».
Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для людей в РФ имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День победы!
Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла.. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб Крыма.
На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, Грифон в свою очередь является хранителем нашего уголка. Колонны являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений.
Восходящее солнце – символ процветания. Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма, белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, синяя лента – символ будущего. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым.
Воспитатель: Дмитрию очень понравилось наше путешествие. Я предлагаю вам сделать ему подарок. Мы отправим это по почте ему в Москву.
Дети выполняют коллективную поделку в подарок. Слово Крым выкладывают из ракушек.