Сементух Ольга
Конспект НОД «Путешествие в автобусе по городу Чите» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: путешествие.
Задачи: Закрепить знания детей о родном городе, о его культуре. В игровой форме дать детям представление о том, что город- это не только дома, но и живущие в нем люди, которые вносят свою лепту в процветание и развитие
г. Читы.
Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситуацию.
С помощью игровых имитаций дать детям почувствовать сопричастность к созданию образа родного города.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в автобусе по городу Чите“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Воспитывать любовь и бережное отношение к достопримечательностям и памятным местам.
Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас дошкольников.
Воспитывать экологическую культуру, чувство национальной гордости, чувство дружбы к живущим рядом людям других культур.
Предварительная работа:
1) Чтение книг Г. Граубина, М. Вишнякова.
2) Встреча с писателем В. Ф. Немеровым. Презентация его книги «Прогулки по старой Чите».
3) Беседы о г. Чите, о достопримечательностях, о памятниках культуры.
4) Разучивание стихов и песен о Чите.
5) Рисование «Где эта улица, где этот дом».
6) Участие родителей в ознакомлении детей с родным городом
(Организация экскурсий по городу, на автобусе, изготовление макетов домов и двориков г. Читы, совместные детско-родительские проекты по теме.).
7) Презентации Даурского заповедника по разным темам.
8) Чтение глав из «Красной книги Забайкальского края», рассматривание иллюстраций, фотографий исчезающих видов животных.
9) Занятия в детской библиотеке им. Н. Островского:
«Красная книга - книга тревоги»,
«История создания г. Читы»,
«Мы живем в Забайкальском крае»,
«Каменная книга Забайкалья»,
«Народов дружная семья» и др.
Используемые материалы:
Фотографии с видами Читы, репродукции с картин Забайкальских художников, запись песен о Чите, о Забайкалье. Фотографии и иллюстрации зверей, занесенных в «Красную книгу…».
Мини – музей «Моя Чита», стихи из книги «Забайкалье – золотая моя колыбель». Макеты домов и двориков, сделанные руками родителей, конструктор «Лего», карта – схема города Читы, дидактическая игра «Собери из частей целое» (виды города, мультимедийная презентация «Моя Чита».
Методические приемы:
1) Дети спокойно занимаются своими делами. Воспитатель вносит маленький столик, кладет на него фотографии с видами Читы, включает тихонько музыку («Я живу на самой дальней долготе», рассматривает фото, выражая эмоции к тому или иному снимку.
Дети обязательно заинтересуются и подойдут со своими вопросами.
Воспитатель предлагает сесть на коврики, дослушать песню.
2) – Какие чувства вызвала у вас эта песня (Ответы детей.)
- О каком городе в ней поется? (О Чите)
- Вы знаете, как появилась наша Чита? Хотите узнать?
(Чтение авторского стихотворения «Сказание о Чите» с просмотром мультимедийной презентации).
3)– Ребята, мне сегодня позвонили из администрации города. А. Д. Михалев приглашает нас на экскурсию по городу Чите в автобусе. Хотите?
Тогда наше путешествие начинается. Прошу занять места в автобусе.
(Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место. Кондуктор раздает билеты).
Музыкальная разминка «В автобусе».
В- ль: -Я буду экскурсоводом. Наш автобус отправляется. Мы выезжаем на улицу Ленина. Это- главная улица нашего города. А какие еще улицы вы знаете? (Ответы детей.)
Первая остановка - Читинский Зоопарк.
Экскурсовод:- Мы приехали в Зоопарк. Работники зоопарка расскажут о животных, живущих здесь, покажут тех зверей, которые занесены в КРАСНУЮ КНИГУ.
(Дети, исполняющие роли работников Зоопарка, рассказывают и показывают своих подопечных.)
«Директор Зоопарка» загадывает детям загадки о животных, занесенных в «Красную книгу Забайкалья» :
«ТАЕЖКИ» (Автор- В. Андрюк.)
1. Не умеет брать в лукошко
этот маленький таёжка.
Эту ягоду ту
Унесёт с собой во рту.
На спине его полоски,
Как полоски на матроске.
Всем по лесу – добрый друг.
Звать таёжку (бурундук).
2. У таёжки этой пестрой
Зуб и коготь очень острый,
Тонкий нюх, кошачья стать;
Смотрит, где б кого поймать.
По деревьям лезет ввысь…
Прячьтесь все! В засаде (рысь).
3) Между скал, где тропок сети,
Ищут корм таёжки эти.
У них острые копытца,
Чтоб с обрыва не свалиться.
От врага бегут к отстою
(Место тихое такое).
Им ещё бы дать рога.
Эти звери - …. (кабарга).
4) Только в чистенькой водице
Обожаю я резвиться.
Мех красивый, дорогой,
Очень я горжусь собой.
А на лапках - перепонки,
Чтобы плавать я могла.
Задавак, порой, - девчонок,
Называют в честь меня.
Редкий я зверек, как видно!
Отгадали, кто я?. (выдра) (авторское – Сементух О. В.)
Воспитатель: - Хорошо вы знаете обитателей зоопарка. Но, нас ждет автобус. Едем дальше!
(Дети под музыку едут дальше.)
Вторая остановка- «Телевидение».
Ребенок- диктор:- Здесь идет съемка «Фестиваля национальных культур». Наш край богат людьми разных национальностей. Но самые близкие наши братья – буряты.
Представитель этого народа – Булат расскажет вам стихотворение:
На коне лихом по полю
Скачет маленький чабан.
Он еще не ходит в школу,
А зовут его – Арслан.
Может он овец пасти,
Надо только подрасти.
Наш Арслан стреляет метко,
На лету сбивает ветку.
Очень меткий наш Арслан,
Он наездник и чабан!
Воспитатель:
- Буряты - самые меткие стрелки из лука. Они занимают первые места даже на Олимпиадах. А вы можете похвастаться меткостью?
Подвижная игра «Попади в цель». (Дартс с присосками.)
Ребенок- диктор: Наш фестиваль продолжается. Девочки подготовительной группы исполнят песенку о Чите. («Смотри, какое солнышко сегодня над Читой».)
Восп-ль:
-Наше путешествие продолжается. Прошу в автобус! (Дети едут дальше.) Разминка для мышц шеи «Посмотри…» :
Посмотри налево, посмотри направо,
Посмотри вперё д - потом наоборот:
Посмотри налево, а потом направо,
А потом - назад!
И так 5 раз подряд!
Третья остановка - Художественный музей.
Гид приглашает детей на выставку работ Забайкальских художников. Ребенок читает стихотворение «Моя Чита» (авторское- Сементух О. В.).
Ст-е сопровождается просмотром репродукций картин о Чите)
(Снова едут в автобусе. Экскурсовод спрашивает о водоемах, расположенных в черте города. Дети отвечают.)
Четвертая остановка- берег реки Ингоды.
Экскурсовод предлагает детям глубоко подышать свежим речным воздухом, походить босиком по песочку, помочить руки в воде.
Дети с воспитателем исполняют песню «Ингода»- авторская.
В-ль:- Начинается сезон массового отдыха на природе. Люди оставляют после себя кучи мусора, не задумываясь о завтрашнем дне.
Предлагаю вам создать мини-лабораторию «Защитники природы».
Вы должны продумать, чем будет заниматься эта лаборатория. Что вы предложите сделать, чтобы люди берегли родной город, леса, водоемы от засорения.
(Детско-родительские проекты по теме.)
Работа по индивидуальным карточкам. (Задания могут быть самые разные. Карточки должны быть с полями для того, чтобы ребенок мог выразить свой замысел.)
(Путешествие продолжается. Экскурсовод предлагает детям подремать.)
Пятая остановка - здание Городской архитектуры.
Детей встречает Главный архитектор города (Ребенок).
Он подводит ребят к карте- схеме г. Читы. Архитектор показывает детям пустые места на карте города, говорит, что в этих местах запланировали построить детские сады будущего, предлагает помочь в разработке проектов. Из конструктора «ЛЕГО» дети строят проекты детского сада будущего. Архитектор оценивает работу детей.
Д/и «Собери из частей целое». (Открытки с известными зданиями г. Читы)
Дети прощаются с архитектором и садятся в автобус.
Последняя остановка - детский сад.
Дети прощаются с водителем, подходят к воспитателю.
Воспитатель:- Ну, что, ребята, понравилось вам наше путешествие?
(Ответы детей) - Что интересного мы увидели? Кому помогли?
У воспитателя зазвонил телефон: - Алло! Да. Здравствуйте, Анатолий Дмитриевич! Да, спасибо за экскурсию. Да, хорошо, нам все передали. До свидания!
- Ребята! Мне позвонил глава администрации нашего города- Анатолий Дмитриевич Михалев. Он спросил, знают ли дети свой родной город. Я ему ответила, что вы - молодцы, что вы знаете и любите свою Читу. За то, что вы такие хорошие граждане нашего города, А. Д. попросил передать вам флажки. Спасибо вам.
Самоанализ и самооценка детьми своей деятельности.
Рефлексия.