Лучший педагог года

Конспект НОД для младших дошкольников «Птицы зимой»

Вера Кислицына
Конспект НОД для младших дошкольников «Птицы зимой»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кислицына Вера Александровна

Тема: «Птицы зимой»

Возрастная группа:дети пятого года жизни

Форма НОД:игровая технология

Форма организации:подгрупповая

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка

Публикация «Конспект НОД для младших дошкольников „Птицы зимой“» размещена в разделах

Материал и оборудование: конверт, фото синички, аудио запись «Птицы»,презентация «Зимующие птицы»,дидактическая игра «Собери птичку»,шапочки зимующих птиц, фланелеграф,костюм Снеговика, картинка кормушки, красная гуашь, пластилин, желтые салфетки, клей, листы бумаги, ноутбук, экран, проектор.

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами на прогулке.

Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья».

Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.

Разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.

Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.

Развивающие:

Способствовать развитию интереса к животному миру.

Расширять и активизировать речевой запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный этап.

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе конверт (письмо). Я не знаю, кто его принёс. Вместо фамилии отправителя какая-то загадка. Отгадаем ее?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. Синица.

Воспитатель достает из конверта фото синицы и диск.

Звучит аудиозапись «Птицы»

Основная часть (содержательный этап).

Воспитатель: Чьи голоса мы сейчас услышали? Птичьи голоса.

Правильно. Птицы радуют нас красивым пением, без птичьего щебета мир был бы скучен.

Воспитатель: Отшумела листопадом золотая осень. Откружил листопадом сентябрь, прошел дождливый октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.

Показ слайдов в соответствии со словами воспитателя

И как только на улице похолодало, птичьего пения почти не стало слышно.

Постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц

Воспитатель: Птиц не слышно, это значит, что они все совсем исчезли? Некоторые птицы улетели в теплые края, но можно все-равно увидеть птиц.

Воспитатель:Где мы можем увидеть птиц? На деревьях, где есть ягоды, под крышами домов, на канализационных люках, на кормушках.

Воспитатель:А каких птиц мы можем зимой встретить в городе, мы вспомним, отгадав загадки:

Грудка ярче, чем заря,

У кого?

У снегиря.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

Синичка

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А еще и в зной, и в холод

Путь домой отыщет …

Голубь

Кто в беретке ярко — красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит!

Дятел

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели

После отгадывания каждой загадки на экране появляется изображение птицы

Воспитатель: Раз все эти птицы живут в нашем краю зимой, зимуют у нас, как мы их называем? Зимующие птицы

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно на изображения птиц на экране.

Все птицы чем-то похожи друг на друга. Чем же?

Постановка проблемной ситуации: «Чем птицы похожи

У птиц две лапки.

Тело птицы перьями.

У птиц есть клюв, им они клюют.

У птиц есть крылья.

У птиц есть хвост.

У птиц есть глаза.

Дидактическая игра «Собери птичку» (из названных частей)

( по выбору детей: воробей, ворона, голубь, синица, снегирь)

(Для развития мышления детей некоторых частей птички больше, чем надо)

Подвижная игра «Ой, летали птички»

(дети выбирают и одевают шапочки тех птиц, которые они собирали)

Воспитатель: А как птички кричат?

Давайте вспомним сначала:

Воробьи – чирик – чирик.

Синицы – тинь – тинь.

Ворона – кар – кар.

Снегирь – дю – дю – дю.

Голубь – гуль-гуль-гуль.

Воспитатель: А теперь поиграем: я показываю птицу, вы издаете ее звуки (можно группам – у кого какая шапочка).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это сидит на пне? Снеговик.

Здравствуй снеговик! Почему ты такой грустный?

Снеговик:Мне очень грустно, потому что я сделал кормушку (показывает детям, а ни одна птичка на нее не садится. Помогите мне их позвать!

Воспитатель: Ребята, как называется этот домик? (выставляется на фланелеграф). Для кого он сделан? Почему к кормушке Снеговика не прилетают птички? (Она пустая, в ней нет корма для птиц)

Воспитатель: Давайте поможем Снеговику. Научим его, как нужно звать птичек. Смотри,Снеговик, и повторяй за нами:

Прилетайте, птички,

Сало, семя дам синичке,

Покрошу я крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки голубям: гуль-гуль-гуль.

Эти крошки воробьям: чик-чирик.

Сороки, галки и вороны, ешьте наши макароны.

Воспитатель. А теперь надо вам выбрать картинки с изображением птиц и посадить их в кормушку.

Дидактическая игра «Выбери зимующую птицу» (из большого количества силуэтов птиц выбрать зимующих и прикрепить на кормушку)

Воспитатель. Я предлагаю вам для наших птиц приготовить угощения. Для этого мы пройдем за столы и примемся за работу.

Задание первой группе. Вы нужно приготовить угощения для снегиря – рябинку. (Рисование пальцами - ягоды рябины)

Задание второй группе. Вам предстоит приготовить корм для синичек- семечки (Лепка – семена подсолнуха)

Задание третьей группе. Вы будете готовить еду для воробьев, ворон и голубей – крошки хлеба (Аппликация – крошки из желтых бумажных салфеток)

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Угощения готовы. Теперь их нужно поместить в наши кормушки в соответствии с их гостями-птицами.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим друзьям. Ребята, вот вам семейное задание. Повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Публикации по теме:

Конспект беседы «Птицы зимой» с детьми младшего возраста Цель. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам Ход: Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на заборе сидела маленькая.

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой»Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой» Программные задачи: 1. Формировать представления о зимующих птицах ближайшего окружения (ворона, воробей, голубь, синица,снегирь); о том,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младших дошкольников «Птицы зимой»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 11:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД