Наталья Янкина
НОД «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» г. Рязани
по развитию связной монологической речи
на тему: «Прогулка по лесу»
в подготовительной логопедической группе
учителя-логопеда Янкиной Н. В.
г. Рязань 2018г.
Задачи:
Образовательные:
• активизировать словарь детей по лексическим темам «осень», «деревья», «грибы»,
• уточнить знания детей о признаках осени,
Публикация «НОД „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• закрепить понятия «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень», знания оттенков цветов,
Развивающие:
• продолжать развивать навык составления небольших связных рассказов по сюжетным картинкам,
• развивать внимание, общую моторику и логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать умение сопереживать героям картины, понимать их чувства,
• воспитывать бережное отношение к природе леса.
Оборудование: картинки с изображением правил поведения в лесу, осенние листья, разрезные картинки с изображением грибов, экран, проектор, сюжетная картинка «За грибами», схемы для составления предложений, угощение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, рассказ логопеда.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Логопед: «Я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого? Дети: «Да, хотим». Логопед читает вслух письмо. Логопед: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас пригласить к себе в гости. Я – лесник, живу в лесу, здесь очень красиво и интересно. Я приглашаю вас, на прогулку по лесу». Логопед: «Хотите отправиться на прогулку по лесу?» Дети соглашаются отправиться в лес.
1. Игра «Назови правила поведения в лесу».
Логопед: «Чтобы пройти, надо назвать по картинкам правила поведения в лесу». Дети берут картинки и рассказывают о правилах поведения в лесу. Дети: «В лесу нельзя шуметь и включать громко музыку. В лесу нельзя разорять муравейники. В лесу нельзя сбивать ногами грибы. В лесу нельзя разжигать костры и жечь траву. В лесу нельзя выбрасывать мусор. В лесу нельзя ломать ветки, рвать листья и цветы. В лесу нельзя рубить деревья». Ответив, дети проходят в центр группы.
2. Беседа «Об осени».
Логопед: «Вот мы и пришли в лес. Что лежит на земле?» Дети: «Всюду лежат листья». Логопед: «Как вы думаете, почему на земле лежат листья?» Дети: «На земле лежат листья, потому что наступила осень».
Логопед: «Какая бывает осень? Как называется осень, которая наступает рано, сразу после лета. Дети: «Ранняя осень».
Логопед: «Какая погода ранней осенью?» Дети описывают погоду ранней осенью.
Логопед: «Как называют осень, когда все деревья, как будто золотые? Дети: «Золотая осень». Логопед: «Какая погода золотой осенью?» Дети говорят приметы «золотой» осени.
Логопед: «Как называют осень, которая наступает поздно?» Дети: «Поздняя осень». Дети описывают погоду поздней осенью. Логопед: «Назовите осенние месяцы». Дети: «Сентябрь, октябрь, ноябрь».
3. Упражнение «Назови приметы осени».
Логопед: «Давайте посмотрим на экран и вспомним приметы осени».
Слайд №2. Логопед: «Осенью на деревьях листья красные, оранжевые и жёлтые».
Дети рассказывают о приметах осени с помощью картинок, показанных на экране.
Слайд №3. Логопед: «Максим, скажи какая трава осенью?» Ребё нок: «Осенью трава вянет, сохнет и желтеет».
Слайд №4. Логопед: «Ксюша, скажи какое небо осенью?» Ребё нок: «Осенью небо хмурое, серое и пасмурное».
Слайд №5. Логопед: «Стас, скажи какой ветер осенью?» Ребё нок: «Осенью ветер порывистый, холодный и сильный".
Слайд №6. Логопед: «Маша, скажи, что опадает с деревьев осенью?» Ребё нок: «Осенью листья с деревьев опадают".
Слайд №7. Логопед: «Миша, скажи, что идёт часто осенью?» Ребё нок: «Осенью часто идут дожди".
Слайд №8. Логопед: «Вика, скажи, кто улетает в тёплые края осенью?» Ребё нок: «Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края».
Слайд №9. Логопед: «Илья, скажи, урожай чего созревает осенью? Ребё нок: «Осенью созревает урожай овощей».
Слайд №10. Логопед: «Яна, скажи, урожай чего созревает осенью? Ребё нок: «Осенью созревает урожай фруктов».
Слайд №11. Логопед: «Серёжа, скажи, что бывает на траве и листьях осенью? Ребё нок: «Осенью бывает иней на траве и листьях».
Слайд №12. Логопед: «Лиза, скажи, что бывает на луже осенью? Ребё нок: «Осенью бывает лёд на лужах".
4. Физкультминутка по мотивам стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Дети встают в круг.
Стало вдруг светлее вдвое, Руки поднимают вверх и через стороны опускают вниз.
Лес, как в солнечных лучах - Руки в стороны, повороты туловища влево-вправо,
Это платье золотое Руки поднимают снизу вверх, как-бы изображая платье.
У деревьев на плечах. Руки кладут себе на плечи.
Утром мы гулять идём - Идут по кругу.
Листья сыплются дождём. Руками выполняют зигзагообразные движения.
Под ногами шелестят
ш-ш-ш… Руками показывают под ноги и произносят звук ш–ш–ш…
И летят, летят, летят… Губы, вытянув «трубочкой» дуют.
Пролетают паутинки Руки складывают в замок
С паучками в серединке Руками, сложенными в замок, рисуют в воздухе круг.
И высоко от земли Руки поднять вверх и слегка развести в стороны
Пролетают журавли. Махи руками
Дети присаживаются на свои места.
5. Игра «Соберите грибы».
Логопед: «Отгадайте загадку
И на горке, и под горкой,
Под берёзкой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Дети: «Это грибы».
Логопед: «В лесу растут разные грибы поиграем в игру, соберём картинки и скажем, что получилось». Дети и складывают разрезные картинки. Ребё нок: «Подберёзовик, лисичка, подосиновик – это съедобные грибы, а поганка, мухомор – ядовитые грибы и т. д.
Логопед: «Да, всё верно, в лесу надо быть осторожными и внимательными, чтобы не попасть в беду, и не собрать несъедобные грибы».
6. Составление предложений по сюжетной картине «За грибами».
Логопед: «Какое время года закончилось, а какое наступило?» Ребё нок: «Закончилось лето и наступила осень». Логопед: «Чего много выросло в лесу?» Ребё нок: «В лесу выросло много грибов». Логопед: «Какие имена придумаем детям?» Дети дают имена героям картины. Логопед: «Куда пошли дети и что они с собой взяли?» Ребё нок: «Дети пошли в лес и взяли с собой корзинку». Логопед: «Долго ли дети, ходили по лесу и сколько собрали грибов?» Ребё нок: «Дети долго ходили по лесу и собрали полную корзину грибов». Логопед: «Куда решили пойти дети?» Ребё нок: «Дети решили пойти домой другой дорогой». Логопед: «Что увидела девочка на поляне?» Ребё нок: «Девочка увидела на поляне дерево, на котором выросли грибы». Логопед: «Что решили сделать дети?» Ребё нок: «Дети решили запомнить эту полянку и привести своих родителей с корзинками».
Дети отвечают на поставленные вопросы, затем составляют рассказ по цепочке. Несколько детей вместе с логопедом составляют рассказ по картинке.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Логопед: «Наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу. Дети, что вы делали сегодня на занятии? Кто нас пригласил в лес? Кого мы увидели в лесу? Леснику понравилось то, что вы знаете правила поведения в лесу, различаете съедобные грибы от несъедобных, смогли составить такой интересный рассказ. Он хочет вас угостить.