МААМ-картинки

НОД «Прогулка по лесу»

Наталья Янкина
НОД «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» г. Рязани

Конспект фронтального занятия

по развитию связной монологической речи

на тему: «Прогулка по лесу»

в подготовительной логопедической группе

учителя-логопеда Янкиной Н. В.

г. Рязань 2018г.

Задачи:

Образовательные:

• активизировать словарь детей по лексическим темам «осень», «деревья», «грибы»,

• уточнить знания детей о признаках осени,

Публикация «НОД „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

• закрепить понятия «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень», знания оттенков цветов,

Развивающие:

• продолжать развивать навык составления небольших связных рассказов по сюжетным картинкам,

• развивать внимание, общую моторику и логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать умение сопереживать героям картины, понимать их чувства,

• воспитывать бережное отношение к природе леса.

Оборудование: картинки с изображением правил поведения в лесу, осенние листья, разрезные картинки с изображением грибов, экран, проектор, сюжетная картинка «За грибами», схемы для составления предложений, угощение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, рассказ логопеда.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Логопед: «Я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого? Дети: «Да, хотим». Логопед читает вслух письмо. Логопед: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас пригласить к себе в гости. Я – лесник, живу в лесу, здесь очень красиво и интересно. Я приглашаю вас, на прогулку по лесу». Логопед: «Хотите отправиться на прогулку по лесу Дети соглашаются отправиться в лес.

1. Игра «Назови правила поведения в лесу».

Логопед: «Чтобы пройти, надо назвать по картинкам правила поведения в лесу». Дети берут картинки и рассказывают о правилах поведения в лесу. Дети: «В лесу нельзя шуметь и включать громко музыку. В лесу нельзя разорять муравейники. В лесу нельзя сбивать ногами грибы. В лесу нельзя разжигать костры и жечь траву. В лесу нельзя выбрасывать мусор. В лесу нельзя ломать ветки, рвать листья и цветы. В лесу нельзя рубить деревья». Ответив, дети проходят в центр группы.

2. Беседа «Об осени».

Логопед: «Вот мы и пришли в лес. Что лежит на земле?» Дети: «Всюду лежат листья». Логопед: «Как вы думаете, почему на земле лежат листья?» Дети: «На земле лежат листья, потому что наступила осень».

Логопед: «Какая бывает осень? Как называется осень, которая наступает рано, сразу после лета. Дети: «Ранняя осень».

Логопед: «Какая погода ранней осенью?» Дети описывают погоду ранней осенью.

Логопед: «Как называют осень, когда все деревья, как будто золотые? Дети: «Золотая осень». Логопед: «Какая погода золотой осенью?» Дети говорят приметы «золотой» осени.

Логопед: «Как называют осень, которая наступает поздно?» Дети: «Поздняя осень». Дети описывают погоду поздней осенью. Логопед: «Назовите осенние месяцы». Дети: «Сентябрь, октябрь, ноябрь».

3. Упражнение «Назови приметы осени».

Логопед: «Давайте посмотрим на экран и вспомним приметы осени».

Слайд №2. Логопед: «Осенью на деревьях листья красные, оранжевые и жёлтые».

Дети рассказывают о приметах осени с помощью картинок, показанных на экране.

Слайд №3. Логопед: «Максим, скажи какая трава осенью?» Ребё нок: «Осенью трава вянет, сохнет и желтеет».

Слайд №4. Логопед: «Ксюша, скажи какое небо осенью?» Ребё нок: «Осенью небо хмурое, серое и пасмурное».

Слайд №5. Логопед: «Стас, скажи какой ветер осенью?» Ребё нок: «Осенью ветер порывистый, холодный и сильный".

Слайд №6. Логопед: «Маша, скажи, что опадает с деревьев осенью?» Ребё нок: «Осенью листья с деревьев опадают".

Слайд №7. Логопед: «Миша, скажи, что идёт часто осенью?» Ребё нок: «Осенью часто идут дожди".

Слайд №8. Логопед: «Вика, скажи, кто улетает в тёплые края осенью?» Ребё нок: «Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края».

Слайд №9. Логопед: «Илья, скажи, урожай чего созревает осенью? Ребё нок: «Осенью созревает урожай овощей».

Слайд №10. Логопед: «Яна, скажи, урожай чего созревает осенью? Ребё нок: «Осенью созревает урожай фруктов».

Слайд №11. Логопед: «Серёжа, скажи, что бывает на траве и листьях осенью? Ребё нок: «Осенью бывает иней на траве и листьях».

Слайд №12. Логопед: «Лиза, скажи, что бывает на луже осенью? Ребё нок: «Осенью бывает лёд на лужах".

4. Физкультминутка по мотивам стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Дети встают в круг.

Стало вдруг светлее вдвое, Руки поднимают вверх и через стороны опускают вниз.

Лес, как в солнечных лучах - Руки в стороны, повороты туловища влево-вправо,

Это платье золотое Руки поднимают снизу вверх, как-бы изображая платье.

У деревьев на плечах. Руки кладут себе на плечи.

Утром мы гулять идём - Идут по кругу.

Листья сыплются дождём. Руками выполняют зигзагообразные движения.

Под ногами шелестят

ш-ш-ш… Руками показывают под ноги и произносят звук ш–ш–ш…

И летят, летят, летят… Губы, вытянув «трубочкой» дуют.

Пролетают паутинки Руки складывают в замок

С паучками в серединке Руками, сложенными в замок, рисуют в воздухе круг.

И высоко от земли Руки поднять вверх и слегка развести в стороны

Пролетают журавли. Махи руками

Дети присаживаются на свои места.

5. Игра «Соберите грибы».

Логопед: «Отгадайте загадку

И на горке, и под горкой,

Под берёзкой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Дети: «Это грибы».

Логопед: «В лесу растут разные грибы поиграем в игру, соберём картинки и скажем, что получилось». Дети и складывают разрезные картинки. Ребё нок: «Подберёзовик, лисичка, подосиновик – это съедобные грибы, а поганка, мухомор – ядовитые грибы и т. д.

Логопед: «Да, всё верно, в лесу надо быть осторожными и внимательными, чтобы не попасть в беду, и не собрать несъедобные грибы».

6. Составление предложений по сюжетной картине «За грибами».

Логопед: «Какое время года закончилось, а какое наступило?» Ребё нок: «Закончилось лето и наступила осень». Логопед: «Чего много выросло в лесу Ребё нок: «В лесу выросло много грибов». Логопед: «Какие имена придумаем детям?» Дети дают имена героям картины. Логопед: «Куда пошли дети и что они с собой взяли?» Ребё нок: «Дети пошли в лес и взяли с собой корзинку». Логопед: «Долго ли дети, ходили по лесу и сколько собрали грибов?» Ребё нок: «Дети долго ходили по лесу и собрали полную корзину грибов». Логопед: «Куда решили пойти дети?» Ребё нок: «Дети решили пойти домой другой дорогой». Логопед: «Что увидела девочка на поляне?» Ребё нок: «Девочка увидела на поляне дерево, на котором выросли грибы». Логопед: «Что решили сделать дети?» Ребё нок: «Дети решили запомнить эту полянку и привести своих родителей с корзинками».

Дети отвечают на поставленные вопросы, затем составляют рассказ по цепочке. Несколько детей вместе с логопедом составляют рассказ по картинке.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Логопед: «Наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу. Дети, что вы делали сегодня на занятии? Кто нас пригласил в лес? Кого мы увидели в лесу? Леснику понравилось то, что вы знаете правила поведения в лесу, различаете съедобные грибы от несъедобных, смогли составить такой интересный рассказ. Он хочет вас угостить.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка по лесу»Фотоотчет «Прогулка по лесу» Шумная жизнь детского сада, бешеный ритм. И вот долгожданный вечер. Спала дневная жара. Как хорошо прогуляться по лесу, полюбоваться.

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность. Воспитатель: Халикова Л. Э. Возраст: 5-6 лет Образовательная область: физическое развитие.

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» «Прогулка в зимнем лесу». Цель: сенсорное развитие детей. Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине (большой – малень- кий,.

Конспект НОД в младшей группе «Прогулка в лесу» Программное содержание: 1. Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2. Развивать физические.

Конспект НОД «Зимняя прогулка по лесу» Конспект занятия по развитию речи «Зимняя прогулка по лесу» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей; составлении описательных.

НОД по физической культуре в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» НОД по физической культуре в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Программные задачи Оздоровительные: формировать и закреплять навыки.

План-конспект НОД по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возрастаПлан-конспект НОД по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста 5-6 лет.

Прогулка в осеннем лесу!Прогулка в осеннем лесу! Очень приятно прогуляться в прекрасный осенний денек по осеннему лесу. Там очень красиво. Мы наблюдали за деревьями, кустарниками, дышали.

Технологическая карта для проведения НОД по ФЦКМ «Прогулка по лесу» в рамках тематической недели «Осенины» Технологическая карта Дата проведения: 15 Октября 2018г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование.

НОД «Использование нетрадиционных форм оздоровления элементами ритмической гимнастики «Прогулка в лесу» г. Владикавказ ГБОУП прогимназия «Эрудит» Инструктор по физической культуре Кадзаева З. Д. Тема НОД :«Использование нетрадиционных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 20 января 2019 в 22:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Янкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД