Елена Струкова
НОД «Профессия портной. Почему одежду шьют из ткани?»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия портной. Почему одежду шьют из ткани?
Сценарий познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме:
«Профессия портной. Почему одежду шьют из ткани?»
Цель: познакомить детей с профессией портной, с его трудовыми действиями и функциями.
Задачи:
- Расширить и уточнить представления детей о профессии человека, изго-тавливающего одежду, об орудиях его труда.
Темочки:
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Закрепить знания о процессе изготовления одежды и трудовых действиях портного : выбирает модель изделия, ткань, снимает мерки, раскраивает ткань, сшивает детали, разглаживает утюгом;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии, желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности.
Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, микроскоп, кусочки ткани, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, напёрсток, сантиметровая лента, ножницы, утюг, набор карточек с изображением инструментов, бумага, ножницы, вода.
Ход занятия: В:- Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел наш знакомый Незнайка. Но посмотрите на него повнимательнее и скажите, что не так во внешнем виде нашего гостя… (порваны брюки)
В:- Давайте подумаем, чем мы можем помочь Незнайке, что бы он выглядел опрятным и красивым?. (зашить дырку, купить новые штаны)
В:- Конечно, зашить дырку мы сможет и купить новые штаны тоже, но где же мы возьмем такой маленький размер? …. (в детском магазине, на рынке)
В:- Такого маленького размера мы наверное не найдем. Давайте подумаем, а откуда в магазинах и на рынке появляется одежда для детей и взрослых…
(её шьют….)
В: - Правильно ребята, вот мы и нашли выход из сложившейся ситуации. Нам нужно обратиться к портному в швейную мастерскую. Вот туда мы сейчас и отправимся.
Физ. минутка: Мы весёлые портные
Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)
Высоту (руки вверх, встали на носочки)
И ширину (руки в стороны)
Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)
Никогда не унываем (пружинка)
Будут все красивые, (покружились)
Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).
Вот мы и пришли, нас встречает портной Наталья Ивановна, вот она нам и нашему Незнайке обязательно поможет.
Портной : - Здравствуйте ребята, что у вас случилось? (рассказ детей….)
Портной : - Конечно, я вам помогу. Моя профессия так и называется «портной» или «швея». Я занимаюсь пошивом одежды, раскройкой ткани и выбором фасона одежды для людей и животных. Мы сошьем самые красивые брюки вашему Незнайке. Для этого в моей мастерской есть все необходимое оборудование: швейная машина, нитки, иглы, булавки, ножницы, наперсток, сантиметр, утюг, гладильная доска. Запомните все мои орудия труда и скажите, какого предмета не стало…
Игра «Чего не стало?»
Портной : - Вы молодцы, все запомнили. Смело беремся за дело, выбираем ткань и фасон изделия (дети выбирают….)
Портной : - Теперь делаем замеры: длину и ширину брюк, сантиметром снимаем мерки с Незнайки… (детям раздаются сантиметры и ребята повторяют все действия портного)
Портной : - Затем раскраиваем ткань по размерам (ребята помогают мастеру)
Портной : - Ну, вот и готовы выкройки, вы мне очень помогли ребята, спасибо вам большое. Что бы сшить детали мне понадобиться швейная машина, нитки, иглы, булавки, наперсток и спецодежда для безопасности. Готовые брюки я разглажу утюгом и пришлю курьером ваш заказ. Я уверена, что Незнайке понравиться. Ну, а мне пора браться за работу, до новых встреч.
(Ребята возвращаются в группу….)
(Воспитатель обращается к Незнайке….)
В: - Незнайка ты рад, что у тебя появятся новые, красивые брюки?
Н: - Я, конечно рад, но если брюки опять порвутся, может лучше шить их из другого материала, может из металла….
В: - Хорошо Незнайка, мы с ребятами сейчас разберемся с этим вариантом. Мы отправляемся в наш экспериментальный центр и там найдем ответы на се вопросы.
Игра «Хорошо-плохо»
В: - Так как наш знакомый портной шьет одежду только из ткани, давай рассмотрим, чем же она хороша под микроскопом….
(Дети с Незнайкой рассматривают, делают свои выводы)
В: - Ткань очень плотная, состоит из множества переплетенных между собой ниточек. И только из ткани получаются удобные, красивые и практичные вещи. Вот почему портные и швеи используют в своей работе ткани.
В: - Вот и закончились наши исследования, мы очень рады были помочь тебе Незнайка. Ну, а тебя уже ждет курьер с посылкой.
Литература:
Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста (6—7 лет) / авт. -сост. Т. Г. Сальникова. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 24 с