Мария Гагарина
Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных способов рисования на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о труде взрослых,его роли в обществе.
Задачи –
Образовательные: расширить представление детей о профессиях.
Развивающая : развивать умение рисовать нетрадиционным способом.
Воспитательные : воспитывать умения работать в коллективе,договариваться и обсуждать общий ответ со сверстниками,интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать уважение к разным профессиям.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных способов рисования на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование :листы бумаги на каждого ребёнка, разноцветные фломастеры, «волшебная восьмёрка» Воскобовича, «квадраты Воскобовича» на каждого ребёнка,слова-отгадки для кроссворда,конфеты «мишка косолапый» ,репродукции картин «Грачи прилетели», «Утро в сосновом лесу», листы бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисти, листья «пекинской» капусты.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
(дети приветствуют гостей в группе)
Воспитатель-Для того чтобы попасть на занятие,нам понадобится транспорт. А где нам его взять?
Дети ….
Воспитатель-Давайте нарисуем необычный транспорт
(Дети рисуют детали транспорта и по команде воспитателя передают лист бумаги «соседу» до тех пор,пока к тебе не вернётся твой лист и пока не получится транспорт. Используются фломастеры разных цветов)
-Вот и получился необычный транспорт. Нарисуйте кнопку! А как же наш транспорт будет двигаться? Без команды нельзя!
Нам нужно узнать нужную цифру, а поможет нам в это «волшебная восьмёрка»
-Повторим считалочку : эники – бэники- ели - вареники –очень –голодные- веники
- А теперь я говорю шифр: эники- бэнтки-ели –вареники-голодные-веники
-Какую цифру я зашифровала?
Дети : цифра 9
Воспитатель: верно, отсчитываем от 9 до 0,поехали!
-вот мы и попали на наше занятие, а чтобы узнать тему нашего занятия,нам необходимо правильно решить кроссворд. (дети отгадывают кроссворд,находят слова – отгадки и крепят их на магнитную доску)
*Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
*Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач-
Как лечиться знает (врач)
*У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист.
А ещё мольберт-треножник,
Потому что он …. (худежник)
*Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он что я ….(шофёр)
*Громко прозвенел звонок.
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель-
Проведёт урок (учитель)
*Он не лётчик,не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети,кто,скажите, это (космонавт)
*Палочкой помашет-хищники пляшут.
Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик? Нет, это (дрессировщик)
*Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)
*Не художник он,но краской пахнет неизменно,
По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)
П Р О Ф Е С С И Я
-Что такое профессия?
-Дети…. (это дело, работа, основной вид деятельности,которй человек себя посвещает)
-Мы знаем, что профессии делятся на различные области (сферы).
-Какие профессии из области «образования и науки» вы знаете?. из области «здравохранения и медицыны»? «труд в сельском хозяйстве»? «строительство и транспорт»?
- (ответы детей)
-Воспитатель : Прфессиий очень много! Они все разные! Прфессия – это значит умение. Е сли человек приобретает профессию,значит он владеет знаниями. Выборпрофессии- это сложный и ответственный выбор. Если человеку нравится профессия,он сможет добиться больших результатов.
- Кем вы хотите стать, когда вырастите?
- Дети (ответы)
- А каким ты будешь доктором?
-(заботливым,внимательным… и т. д.)
-Послушайте загадку, о какой прфессии идё т речь :
* Если кде-то наводненье,извержение вулкана,
Взрыв, обвал, землетрясение, будет он там неустанно.
Пострадавших выручать и в беде им помогать. (спасатель)
-Какой спасатель? Что для него самое важное?
-….(страховка)
-Хотите быть спасателями? Задание : кто больше завяжет узелков на шнурочке.
- А для взрослых другое задание : завязать узел невыпуская кочики шнуркаиз рук)
-Следующая загадка :чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандали,чтоб как новенькие стали (сапожник).
- Хотите быть сапожниками? Для этого нам понадобится «квадрат Вокобовича», сложите фигуру «башмачок»
(дети выполняют задание)
- А ещё есть профессии творческие. Какие?
- ….(художники, писатели,актёры …и т. д.)
- Чтобы стать художником,писателем, актёром – нужно обладать определённым даром (талантом, иметь хорошее воображение. Я хочу поговорить о людях, у которых есть удивительная способность – рисовать. Как называют таких людей?
. (художники).
- Это очень интересная профессия. А какую пользу обществу приносят художники?
- (ответы детей)
-Воспитатель: а вы знаете,что наши далёкие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги,ни красок,ни карандашей. Люди тех времён рисовали на гладких поверхностях больших камней или скал. Они изображали диких животных и сцены охоты. Свои рисунки они высекали камнями или острыми зубьями. Творчество некоторых художников сохранилось и до наших дней. Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из древности (рассматривание слайдов с изображением наскальных рисунков)
-Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу : луга, поля, реки, леса … Как называют такие картины?
Дети : - пейзажи.
Воспитатель : думаю,что многие из вас видели картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели» (расматривание картины)
-Пробовали вы вкусные конфеты «Мишка косолапый» Что изображено на обёртке этих конфет?
Дети : ….(рассматривают фантик конфет)
- Это репродукция картины знаменитого художника Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору» (рассматривание картину)
Воспитатель : а как называются картины, где художники изображают людей?
Дети : портреты
Воспитатель : также на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода или фрукты. Как называются такие картины?
Дети : натюрморты.
Воспитатель : а где в нашей жизни мы ещё можем столкнуться с работой художника?
Дети …. иллюстрации к книгам.
- Таких художников называют иллюстраторами.
Воспитатель : я знаю,что вы тоже очень любите рисовать. Я предлагаю вам побыть немного художниками. Чем можно рисовать? Какие техники рисования мы знаем?
Дети ….
Воспитатель: а сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. Какие цвета нам понадобятся? (на голубой лист бумаги дети делают отпечатки с помощью листа капустного салата,предварительно нанеся на него белую гуашь).
- Вот такие карти у нас с вами получились! Предлагаю устроить выставку!
-Итог.