Наталья Акимочкина
НОД по речевому развитию «Прочтение рассказа Н. Н. Носова «Заплатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. Акимочкина Н. В.
Возрастная группа: средняя «Теремок»
Тема: «Прочтение рассказа Н. Н. Носова. «Заплатка»
Область: речевое развитие
Цель: формирование интереса к художественным произведениям Н. Н. Носова.
Задачи:
1. Учить детей отвечать на поставленные вопросы по тексту;
2. Развивать внимание и речь; умения слушать и анализировать;
Публикация «НОД по речевому развитию „Прочтение рассказа Н, Н, Носова „Заплатка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
3. Воспитывать самостоятельность;
Оборудование:
Демонстрационный материал: портрет Н. Н. Носова.
Раздаточный материал: картинки с изображением штанов.
1. Мотивация (4мин)
Ребята, а вы знаете кто такие волшебники?
Волшебники ребята бывают разные: добрые или злые. Сегодня мы с вами познакомимся с добрым волшебником и его творчеством.
А зовут этого волшебника Н. Н. Носов.
(Показываю портрет писателя).
был добрым волшебником, потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам маленьких детей Н. Н. Носов очень любил фантазировать, благодаря его фантазия мы узнали о многих его интересных произведениях.
Его рассказы были смешные и поучительные, они воспитывают в детях честность.
А также осуждаются такие постыдные качества, как зависть, и грубость.
-Ребята сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Н. Н. Носова, который называется «Заплатка»
Прогностическая беседа (5мин)
-Ребята, посмотрите на обложку книжки.
-Кто на ней нарисован?
Что он делает?
-Как вы думаете а, что мальчик зашивает?
- А для того, чтобы нам с вами узнать, что же он все-таки зашивает, давайте прочтем рассказ.
2. Исполнительский этап.
Первичное чтение (7мин) - Читаю рассказ.
Беседа по содержанию. - Ребята, кто же все-таки был из вас прав?
- Ребята, какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?
Правильно ребята.
- А давайте я вам еще раз прочту, какое же было у Бобки настроение.
(От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой)
-А как он порвал штаны?
Читаю отрывок.
(однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны).
- Почему мама отказалась зашивать штаны?
Читаю отрывок.
Мама рассердилась :
- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
- Я больше не буду! Зашей, мама!
- Сам зашей.
- Так я же ведь не умею!
- Сумел порвать, сумей и зашить.
-Почему ребята стали смеяться?
- Читаю отрывок.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
-Я просил маму зашить, а она не хочет.
- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята.
- Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
- Что сделал Бобка позже?
- Читаю отрывок.
Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.
- Почему Бобка зашивал штаны дважды, и почему первая заплатка была похожа на сушеный гриб?
Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.
- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.
- Почему ребята, сказали, что Бобка молодец?
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
- Чему научился Бобка?
- Чему учит этот рассказ?
- Молодцы ребята, вы все правильно сказали.
Физкультминутка - Ребята давайте мы с вами немного отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули!
Раз и два присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять
Раз и два вперед нагнутся,
Раз и два назад прогнутся
Вот и стали мы сильней (показать силу)
Здоровей и веселей.
Ребята, а давайте мы теперь с вами поиграем в игру.
-Вы бы хотели самостоятельно зашить штаны?
Тогда садитесь за столы.
- Сейчас я вам раздам картинки на которых нарисованы штаны, с дыркой, а вы должны аккуратно с помощью карандашей «заштопать «ее.
Завещающий этап
-Ребята, с каким писателем мы сегодня познакомились?
Как называется, рассказ, который мы читали?.
В какую игру мы играли?
Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами работать.