Гузэлия Ильинкова
НОД «Приключения в городе геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе " Приключения в городе геометрических фигур"
в рамках образовательной области "Познание" (фэмп)
Воспитатель: Ильинкова Гузэлия Ракитовна
первая квалификационная категория
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", " Социализация", "Физическая культура", "Здоровье", " Музыка", "Художественное творчество".
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: Формировать на предметной основе представление о круге, квадрате, треугольнике; умение находить предметы круглой, квадратной, треугольной и овальной формы в окружающей обстановке.
Познакомить с овалом;
Учить находить отличие между кругом и овалом, обследуя форму осязательно - двигательным путем;
Продолжать учить сравнивать геометрические фигуры по величине, обозначать словами соответствующие параметры: большой, поменьше, маленький;
Активизировать в речи слова с обобщающим значением.
Учить наклеивать бусы, чередуя их по цвету и форме.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно - образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать послушание и чувство сопереживания за случившуюся беду в городе;
Создавать условия для общения детей в малых группах;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование: карточки с нарисованными кругом, квадратом, треугольником; картинки с изображением круглых, квадратных, треугольных и других предметов;
модели круга, квадрата, треугольника, овала;
изображение огурца, баклажана, помидора, репки, морковки;
иллюстрации с изображением: дома, стула, стола, тарелки, сахара, печенья;
плакат "огород";
город из геометрических фигур;
набор из геометрических фигур : король, королева, принцесса;
карточки с изображением бус из геометрических фигур;
клей. кисточки, картинка с нарисованными ниточками, салфетки;
грамзапись.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите отправиться в необычный город?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сядем в волшебный поезд и отправимся в путь. Вставайте друг за другом на ковер и садитесь на него: спинку держите прямо, руки положите на колени. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Поехали! Чух – чух – чух, мчится поезд во весь дух! Звучит музыка "Вот поезд наш едет. "
2. Гимнастика для глаз
Воспитатель: Посмотрите направо вверх – какое солнышко? Лучистое!
А внизу деревья, давайте скажем им «Здравствуйте» и помашем рукой.
Посмотрите налево вверх – птички летят, а внизу широкая река, поздоровайтесь и помашите рукой.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь посмотрите вперед: стоп!
Приехали! Ребята, мы с вами прибыли в город геометрических фигур. Это очень красивый город, где все дома, деревья и даже его жители имеют форму геометрических фигур. Посмотрите! Назовите фигуры вам знакомые?
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Этим городом правит семья : король, королева и их дочь - принцесса. Рассмотрите их. Из каких геометрических фигур они состоят?
Дети: Треугольник- туловище большое. поменьше, маленькое; круг- голова большая, поменьше, маленькая.
Воспитатель: Но в этом городе случилась беда, кто - то нарушил архитектуру города, превратив фигуры в предметы. Ребята, вы не могли бы помочь жителям города распознать в предметах окружающей обстановке круг, квадрат, треугольник.
Дети: Да.
3. Лото" Круг". " Квадрат. " "Треугольник. "
На трех столах лежат карточки с нарисованными на них кругом,квадратом и треугольником и с 8 пустыми клетками. Дети делятся на компании, взяв картинку с изображением предмета в которых есть круг, квадрат или треугольник (например, колесо, подушка или пирамидка)и выкладывают их на клеточку.
Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Правители: король, королева и принцесса рады очень, спасибо вам говорят. Ребята, они спрашивают, а вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Они приготовили для вас сказку, готовы послушать?
4. Знакомство с овалом.
Жили - были, и
в уютном домике (выставляет изображение дома).Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей) Друзья часто сидели на стульях с удобными. (квадратными) сидениями. Стол у них был. (круглый).Накрывая на стол, друзья ставили. (круглые)тарелки. В чай они клали. (квадратные) кусочки сахара. Очень любили друзья. (треугольное) печенье. Однажды кто - то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (выставляет овал)
- Вышли друзья ему навстречу, начали знакомиться:
Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.
"Я -Треугольник, у меня три стороны и три угла. Я похож на. "
" Я - Квадрат, у меня 4 стороны и 4 угла. Я похож на. "
"Я - Круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться, похож на. "
" А меня зовут овал. Я по форме похож на круг, вот посмотрите. (воспитатель ставит овал рядом с кругом, накладывает круг на овал, дети выделяют сходства и различия)
5. Опыт:
Давайте прокатим круг. Что вы заметили? Он катится легко. А теперь прокатим овал. Он катится? Почему?
Воспитатель: Дети, назовите предметы. похожие на овал.
Овал: Пустите меня к себе жить.
Воспитатель: Согласились фигуры и стали жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. А как они ее делали, я вам сейчас покажу.
Дети встают и делают упражнения физкультминутки.
6. Физкультминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - прогнуться, потянуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять и шесть - тихо сесть.
- Пошли друзья гулять. А Овал оказался такой проказник -побежал на огород и спрятался. (воспитатель ставит перед детьми плакат"огород" на котором находятся изображения овощей). Друзья огляделись вокруг. нет овала, стали его искать. Ищут, ищут - никак найти не могут. Помогите друзьям его найти.
Воспитатель выставляет на фланелеграф изображения моркови, огурца, помидора, баклажана, репки.
Воспитатель: Куда же спрятался Овал?
Дети: Огурец, баклажан.
Воспитатель: А Круг что напоминает?
Дети: Помидор, репка.
Воспитатель: А морковка на что похожа?
Дети: На треугольник.
Как одним словом назвать то, что увидели друзья?
Дети: Овощи.
7. Физкультминутка.
Игра: " Поездка в автобусе"
У каждого ребенка- билет, на котором изображен круг. квадрат, треугольник или овал. Автобусы - стулья. На них " номера автобусов"- такие же картинки, как у детей, но большого размера.
Дети свободно двигаются по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в " свой" автобус. Контролер- воспитатель проверяет билеты.
Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет местами" номера" на автобусах.
8. Художественное творчество.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите принцесса почему-то очень грустная. Давайте спросим у нее, что же случилось?
Дети: У меня были красивые бусы, верёвочки порвались и они рассыпались.
Воспитатель: -Ну этому горю, мы можем помочь. Давайте сделаем для принцессы бусы.
-Из чего можно сделать бусы?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, у принцессы было много бус, все они очень красивые. Она приготовила нам фотографии своих бус. Она хочет чтобы мы изготовили ей точно такие же (на столе лежат карточки с изображением бус из разных геометрических фигур разного цвета)
-Ребята, перед вами находятся карточка, на ней нарисована ниточка, на неё вы будете выкладывать бусы, Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур выложены бусы, какого цвета эти фигуры и как они расположены и сделайте на своей ниточке точно такие же, выкладывать бусы будем слева направо.
-Ребята, как нужно правильно пользоваться клеем и кисточкой?
-С какой стороны будем наносить клей на бусинки? Берите по одной бусинке наносите клей с белой стороны и приклеивайте, лишний клей промокнуть салфеткой. (самостоятельная работа детей за столом, при необходимости воспитатель помогает детям)
-Какие вы молодцы, покажите друг другу, какие красивые бусы вы приготовили в подарок принцессе (дети показывают друг другу бусы)
-А теперь давайте подарим бусы принцессе. Мы молодцы! Но нам пора возвращаться назад в детский сад.
Воспитатель: Садимся в автобус (дети встают парами). А Дима будет у нас водителем (дает ему руль). Все сели! Не забудьте о правилах поведения в транспорте. Двери закрываются, поехали (звучит музыка).
Ну вот и детский сад. Стоп! Приехали!
9. Итог.
У кого в гостях мы сегодня были?
-Что мы там делали? Чем занимались?
Литература:
1. Комплексная программа "Детский сад - 2100". Сборник материалов /Под науч. ред. Д. И. Фельдитейна, - М. : Баласс, 2008. 336с.
2. "Моя математика" для детей младшего и дошкольного возраста. Методические рекомендации для педагогов. Корепанова М. В., Козлова С. А. - М. : 2008.
3. "Игралочка". Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Петерсон Л. Г. Кочемасова Е. Е. - М. : 2006.
4. Букатов В. М. Ершова А. П. Хрестоматия игровых приемов обучения /М. : Первое сентября, 2002г.