Галина Алексеевна Ишутина
НОД «Приключение весёлого Пузырика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство со свойствами мыла через чувственные органы.
Цель: Совершенствование восприятия детей через активизацию всех органов чувств.
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к окружающему через экспериментирование.
2. Систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды (мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет)
Публикация «НОД „Приключение весёлого Пузырика“» размещена в разделах
3. Расширять словарный запас: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода.
Ароматное (душистое) мыло (пенится, скользит, несъедобное, размыливать).
Оборудование:кукла Пузырик из шарика, красочная коробка, рисунки - схемы, как получить " Как получить пузыри" Предметные картинки - отображающие аромат мыла (лимон, яблоко, гранат, облепиха). кусочки мыла с различными ароматами. Коктейльные трубочки, тазы, стаканы, полотенце, фартуки (по количеству детей)
Предварительная работа: 1. Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно - гигиенических процедур.
2. Чтение К,И,Чуковского " Мойдодыр", А,Л,Барто " Девочка чумазая"
Ход проведения: Круг. Доброе утро.
Доброе утро всем нам (встаём)
Игра с пальчиками: В группу к нам жук влетел,
Зажужжал и запел "Ж-ж-ж".
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел,
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился.
Зажужжал и закружился: "Ж-ж-ж".
Жук, вот правая ладошка,
Посиди немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно, хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог;
"Ж-ж-ж".
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы её принесли? (нет).
Странно (появляется кукла Пузырик)
Пузырик: Это моё,моё. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели, моих друзей пузырят? Я их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята поможем Пузырику? (да)
Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики? (нет)
Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. Ребята, какие у нас есть помощники?
(глаза, уши, нос, рот, руки)
Садимся на стульчики (полукругом) Сейчас я покажу предмет и с помощью помощников будем с ним знакомиться. (открыть коробки, не вытаскивая мыло из коробки, показать детям)
Первый наш помощник - глаза.
Что говорят нам глаза об этом предмете? Какой он? (белый,розовый, прямоугольный, овальный).
Следующий помощник - уши. Что говорят уши об этом предмете?Тихо, послушали (трясу мылом) Ничего не слышно. Предмет звуки не издаёт.
Ребята, а рот с язычком нам помогут? (нет) Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный. Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что нам пальчики рассказали об этом предмете? Какой он? (гладкий, шершавый, холодный, твёрдый)
Какой помощник нам ещё сможет помочь? (нос) Что говорит нос об этом предмете? (ароматный, душистый)
Закройте глаза и представьте себе предмет, который имеет такой аромат (вывешиваю картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла)
Откройте глаза, найдите картинку с изображением этих предметов.
Мы рассказали о свойствах мыла, а для чего нужно мыло (умываться, стирать).
Я понял, этот волшебный кубик - мыло, но как из него сделать ребят - пузырят?
Что надо сделать с мылом, чтобы получились мыльные пузыри? (ответы детей)
Пузырик: Что-то я не совсем понял, как это делается?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пузырику.
Подойдите к столу и посмотрите, что нам пригодится (на столе оборудование: трубочки, стаканы тазы, полотенце, фартуки) Наденьте фартуки.
Назовите правила безопасности работы с мылом( беречь глаза, не трогать глаза, не брать в рот) Посмотрите, какая вода? (прозрачная, тёплая. без запаха)
А теперь опустите кусочек мыла в воду, и раз мыльте его. Вы раз мылили мыло, какое оно стало? (скользкое)
Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах мыла) Почему вода стала такой? (мыло растворилось в воде)
Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.
Пузырик: Ура! Мои друзья пузырики появились.
Воспитатель: Какие пузырики у вас появились? (большие, маленькие, переливаются на свету) Что произойдёт с пузырями, если к ним прикоснуться (лопнут) Почему? (тонкие)
А если подуть? (полетят, они лёгкие)
Пузырик: Ура, у меня теперь много друзей - пузырят. Только я боюсь что забуду, как их искать.
Воспитатель: Давайте ещё раз напомним. Вытирайте руки, выходите на ковёр, давайте поможем Пузырику и разложим сейчас рисунки в последовательности, отображающий появление мыльных пузырей. А теперь давайте поиграем в пузыри.
Чтоб пузырик получить,
Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро - быстро размешать.
Полетели пузырьки
Лёгкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Спасибо за просмотр! Удачи в работе!