Марина Гуржа
НОД «Приготовление корма для рыб»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приготовление корма для рыб»
ЗАДАЧИ
1. развивать у дошкольников интерес к природе, активно познавать и действовать с природными объектами.
2. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов).
4. Упражнять в умении бросания мяча снизу.
5. Воспитывать эстетическ45ие чувства, связанные с красотой природного мира, также отве6тственность, доброжелательность, стремление оказать посильную помощь, проявить заботу о живых существах.
Этот шарик повернешь-
В любой город попадешь,
А рукою проведешь-
Публикация «НОД „Приготовление корма для рыб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Океан за миг пройдешь.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
Что это? (глобус). Это макет нашей планеты Земли.
Где на Земле живут люди? (на суше)
какими цве6тами на глобусе обозначается суша?
Какого цвета на глобусе больше всего?
Что обозначается голубым, синим цветами? (вода — океаны, моря, реки, озера,ручьи и т. д.
А кто живет в воде? (рыбы, медузы, морские звезды и т. п.)
сегодня мы поговорим о хорошо известных вам обитателях этого мира. Чтобы узнать, о ком, вы должны отгадать загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток»
(Рыбы)
Если рыбы живут в реках, мы их называем. речные, в море. морские. Какая рыба водится в водоемах нашей местности?
Ученых, которые изучают жизнь рыб, называют ихтиологами, они работают в научных лабораториях и вас приглашаю посетить вот такую лабораторию.
(На экране картинки с изображением рыбы, воспитатель показывает части тела рыбы. Дети объясняют их названия: плавники, хвост и слизь, покрывающая все тело, помогают рыбе плавать; С помощью парных плавников она может подниматься вверх и опускаться вниз. Рыба дышит жабрами. Дети достают лупы и рассматривают шею. Воспитатель объясняет как можно определить возраст рыбы (сколько темных линий на чешуйке, столько рыбе лет).
А теперь с помощью пальчиков покажем и расскажем как плавают рыбы:
Пальчиковая гимнастика. (развитие мелкой моторики рук, координация речи с движением).
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
- А скажите, чем питаются рыбы? (большие рыбы — мелкими рыбками, мелкие рыбы — растениями, моллюсками, рачками).
- А чем же мы кормим наших рыбок? (специальным кормом, который покупаем в магазине).
- А кто сегодня кормил рыбок? Сколько корма осталось?
А что же нам делать?
Давайте мы сами приготовим корм. Мы же с вами говорили, что мелкие рыбы питаются растениями, моллюсками, рачками. И вот здесь в ёмкости лежат рачки-бокоплавы — мормыш. Вот этими рачками мы можем накормить наших рыб, но обратите внимание, какие они размером. Если целиком бросить этих рачков-бокоплавов рыбкам, они могут подавиться и чтобы этого не случилось мы будем их разминать с помощью пестика, скалок.
Давайте сначала обговорим все этапы работы, а поможет схема, она вам уже знакома, нам только вспомнить. (дети рассматривают и проговаривают).
1. цель. Какая у нас цель? - приготовить корм для рыб.
2. материал, который мы будем использовать -рачки, мормыш.
3. инструменты — фартук, чашка, пестик
4. трудовые действия
5. результат — сытая рыбка.
Мы с вами рассмотрели все этапы и теперь нам нужно организовать свое рабочее место: одеть фартук, принести материал, инструмент и приступить к работе. (дети выполняют).
Мы с вами приготовили корм для рыб, а для чего?
Давайте с вами с помощью этой схемы проверим все ли правильно сделали, последовательно.
Потрудились мы на славу, теперь можно и проиграть.
Игра «Семейка слов»
как можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, а еще как? (рыбешка)
как называют человека который ловит рыбу? (рыболов, а еще как? (рыбак)
что делает рыбак? (рыбачит)
куда ходит рыбак? (на рыбалку)
какой суп варят из рыбы? (рыбный)
как можно назвать большую рыбу? (рыбина)
Отлично! Вы меня удивили, подобрав столько слов из одной семейки. Я могу гордиться вами.
А теперь я приглашаю вас посетить океанариум. Это специально организованная среда, огромнейший аквариум, где обитают множество видов рыб из разным морей.
Дети смотрят видеоролик.