Ульяна Садовникова
Экологическая тропа
▼ Скачать + Заказать документы
СП д/с № 24 «Колобок»
Подготовила:
Садовникова Ульяна Александровна Воспитатель I квалификационной категории.
Создавая «Экологическую тропу» мы опирались на программу «Детство» и другую дополнительную литературу.
Публикация «Экологическая тропа» размещена в разделах
Формирование экологической культуры у детей строится из принципа полноценного использования разнообразных видов деятельности: НОД по экологии, наблюдения, беседы, экологические игры разного вида, чтения художественной литературы экологического содержания, включение фольклора и труда в природе в повседневную жизнь детей.
Экологическая тропа подразумевала организацию следующих условий в детском саду:
1. Создание в группах живой и неживой природы;
2. В группах созданы центры развития с экологическим уклонном, в которые входят: дидактические игры, художественная литература, атрибуты для подвижных игр, аудиозаписи для прослушивания звуков природы, календари природы.
3. В каждой группе имеются центры опытов, в которых имеются природные материалы собранные детьми: камни, песок, ракушки, шишки, желуди, веточки, семена и многое другое; трубочки, весы, колбы, свечи для экспериментов;
4. На территории созданы внешние природные зоны: цветники, огород, дорожки, птичьи столовые, кормушки;
5. Организованна исследовательская, трудовая, природоохранная деятельность детей на основе посильного детского труда с игровыми ситуациями (труд в уголке природы, на участке, в огороде, сбор природного материала);
6. В экологическом воспитании детей педагоги тесно сотрудничают с родителями. Организуются выставки работ изготовленных детьми вместе с родителями из природного материала.
7. Взаимодействуя с детьми дошкольного возраста, воспитатель обеспечивает условия для проявления активной позиции ребёнка в познании природы. В развивающей среде группы создаёт условия для самостоятельного решения детьми проблемных ситуаций природоведческого содержания, экспериментирования, наблюдения, ухода за обитателями уголка природы.
Прохождение экологической тропы дошкольниками подразумевает:
• – воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
• – формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
• – развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
• – участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Формы и методы экологического воспитания :
- Целевые прогулки, экскурсии в природу;
- Обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе;
- Труд на участке детского сада совместно с воспитателем;
- Экологические игры, обогащение представления о мире;
- Использование различных календарей;
- Использование модели для группировки природных объектов;
- Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;
- Знакомство с фотографиями и видеоматериалами о жизни животных и растений;
- Сбор и составление коллекций семян;
- Изготовление поделок из природных материалов.
Задачи экологического воспитания и развития детей.
- Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами;
- Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений;
- Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями;
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Обозначенная экологическая тропа ориентирована на развитие самостоятельности ребёнка в познании природы и взаимодействия с живыми существами. Наряду с представлениями о природе выделены познавательные, речевые и практические умения, овладение которыми обеспечивает, с одной стороны, освоение детьми экологических знаний, а с другой, - их применение в деятельности и накопление тем самым опыта гуманного отношения к природе.