Лариса Евгеньевна Тимонина
Конспект НОД в подготовительной группе «Право на образование»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Познакомить детей с правом каждого ребёнка на образование.
2. Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека, повысить мотивацию обучения.
3. Закрепить знания детей о правах ребёнка. Продолжать развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
Ход образовательной деятельности:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Право на образование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Дети слушают аудиозапись с песней о школе.
- Ребята, скоро вы пойдёте в школу. Кто из вас хочет учиться? /ответы/
- Наша страна заботится о вас, о маленьких граждан своей страны. Для вас строят школы, классы оснащают оборудованием, которое будет помогать вам в учёбе. В каждом классе на стене висит доска, на которой вы будете мелом писать свои первые слова. А родители приобретут для вас новенькие, красивые портфели и школьные принадлежности.
Задание: «Собери портфель в школу»
- Ребята, вы хотите поиграть? А поиграем мы сейчас в школу? Вы будете школьниками, а я учителем. Этот колокольчик будет звать вас на урок, а когда урок закончится, снова зазвенит звонок и начнётся переменка. (Звенит колокольчик) Занимайте свои места. Вы знаете, какие правила должен знать и выполнять каждый школьник? /ответы детей/
- Ребята, в школе вы получите образование. Чему вас там научат? Какую пользу приносит образование человеку? /ответы/
- Чтобы вырасти умными, образованным человеком и найти хорошую работу, вам необходимо учиться. Как вы думаете, когда люди начинают учиться? Где мы получаем образование? /ответы: дома, в д/c, школе, институте/
Дидактическая игра «Ступеньки образования»
Материал: бумажные куклы – люди разных возрастов, изображение учреждений (д/с, школа, завод, ВУЗ).
Воспитатель показывает портрет М. В. Ломоносов и рассказывает:
- Ребята, я хочу познакомить вас с выдающемся русском учёном: Михаил Васильевич Ломоносов родился на дальнем севере, в Беломорском крае. С детства появилось в нём огромное желание учиться. В 12 лет он обучился грамоте. А когда Ломоносову исполнилось 19 лет, он покинул родительский дом и, пристав к одному из обозов добрался до Москвы. С большим трудом сумел он поступить в Славяно – греко – латинскую академию (туда не принимали крестьянских детей).
Но и в академии Ломоносов испытал много трудностей: насмешки «малых ребят» над «болваном лет в двадцать», безденежье, отсутствие близких людей. Но Ломоносов в течении одного года прошёл курс трёх классов, а потом начальство отправило его, как одного из самых одарённых учеников, продолжал образование в Петербурге, в университете, а затем в Германии. А. С. Пушкин: «Ломоносов сделал много открытий в самых родных областях. Он был физиком, химиком, историком, математиком, поэтом и философом».
Ломоносов добился открытия первого в России университета. Сейчас этот университет носит имя М. В. Ломоносова. Очень много людей получило образование высшее в нём. Самые умные из вас тоже могут поступить в него, для этого надо хорошо учиться в школе.
В Конвенции о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет право на образование. Этот символ будет напоминать вам о данном праве. (Дети рассматривают символ)
Игра «Узнай право»
По иллюстрации у сказок, вспомнить какие права есть или были нарушены героями сказки.
Последний иллюстрацией демонстрируется сказка «Приключение Буратино».
Физкультминутка (ПЕРЕМЕНКА)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два -нагнулся,
Три - нагнулся. (Руки в стороны развел, движения в соответствии с текстом)
Ключик, видно, не нашел. (жест сожаления)
Чтобы ключик нам достать (повороты вправо – влево, руки на поясе)
Нужно на носочки встать. (встать на носочки, руки вверх и потянуться, имитация как будто тянемся за ключиком)
За ширмой появляется Буратино с азбукой в руке.
Буратино: Кто это здесь меня вспоминает? А вот и я! Здравствуйте, все! А что это вы здесь делаете?
Воспитатель: А мы с ребятами играем в школу! Изучаем права детей! Буратино: Знаю, знаю я тоже теперь в школу пойду, папа Карло мне вот и азбуку купил. Воспитатель: Молодец, Буратино, каждый имеет право на образование и должен ходить в школу. Наши дети тоже скоро пойдут в школу, как и ты. ?
Буратино: Ребята, а вы знаете, что вам пригодится в школе? А вот отгадайте мои загадки про школьные принадлежности.
Загадывает загадки:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
/тетрадь/
Новый год несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Тетради, книги важные.
/портфель/
Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил.
/мел/
Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает, Не рубашка, а сшита.
/книга/
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
/карандаш/
В школьной сумке я лежу
И, как ты учишься, скажу.
/дневник/
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, стёрку и линейки
Что угодно для души.
/пенал/
Буратино: Молодцы, ребята. Умеете отгадывать загадки.
Воспитатель: Наши ребята, но и знают пословицы и поговорки об науке, учёбе.
Игра «Восстанови пословицу»
Ученье - свет, а неученых - тьма!
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Век живи – век учись.
Тяжело в учении – легко в бою.
Красна птица пером, а человек умом.
Стихотворение читает ребёнок:
«Как хорошо уметь читать»
- Дети, Буратино, подумайте. Какие качества нужны каждому школьнику? /ответы детей/
- Главные качества– это внимание и сообразительность, смекалка. Вот мы сейчас проверим, какие вы внимательные и сообразительные.
Игра – шутка (на внимание)
Я буду задавать вопросы, а вы – хором отвечаете «Я». Только внимательно слушайте вопросы и отвечайте!
- Кто любит шоколад? (Я)
- Кто любит мармелад? (Я)
- Кто любит груши (Я)
- Кто не моет уши?
(по аналогии: квас, ананас, апельсин).
Воспитатель: Молодцы! А теперь проверим какие вы сообразительные.
Игра «Найди слова на заданный звук»
Дети подбирают и называют слова с заданным звуком и определяют его местонахождение в слове. Буратино: Теперь я вижу, что вы готовы к школе. А там вас ждут новые знания и умения. Да и мне уже пора. До свидание! Встретимся в школе! Воспитатель: До свидание, Буратино! (Буратино уходит) Ребята, понравился ли вам наш урок? Что нового вы узнали? (Право на образование) А сейчас наш урок закончился, начинается перемена. (Звенит колокольчик)