Приложение МААМ

НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к нам мелок пришел» в средней группе

Татьяна Мацык
НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к нам мелок пришел» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о свойствах мела.

Задачи: формировать имеющиеся знания детей о меле, его свойствах (хрупкий, без запаха, белый, цветной, твердый, оставляет след);

Учить детей системному анализу, умению сравнивать, находя общее и отличительное у мела и сахара;

Закреплять умение при наблюдении и исследовании использовать все анализаторы;

Стимулировать познавательно-исследовательский интерес, привлекая детей к простейшим экспериментам;

Закреплять умение делать выводы опираясь на полученные исследования;

Темочки:

Воспитывать у детей любознательность, серьёзность при выполнении опытов.

Предварительная работа: Чтение сказки Сутеева «Три котенка», познакомить со свойством сахара, беседа о применении мела в фармакологии, порфюмерии, строительстве.

Оборудование: изображение или игрушку трех котят; два куска мела; сахар комковой; дорожка из бумаги черного цвета; на тарелочке кусок колбасы, сыр, ароматизированный цветок; модель водоема, мостик; игрушка лисы, грузовик; одноразовые стаканы, палочки.

Ход.

- Ребята я хочу вам загадать загадку, кто это?

Чисто шерстку умывает,

На кис-кис отзывается,

С маминым клубком играет,

А как называется. (кошка)

-Правильно, а как можно кошечку позвать? (Ответы детей)

Раздается мяуканье.

- Ой ребята, у нас здесь кошечка, где же она, давайте поищем. (дети ищут находят изображение или игрушку трех котят)

- Посмотрите, да у нас здесь три котенка: белый, черный, серый. Из какой сказки эти котята? (Ответы детей)

- Ребята, вспомните сказку, как котята стали белыми? (Ответы детей)

- А как вы думаете, белым быть хорошо? (Ответы детей)

(чисто, красиво, видно далеко и пр.)

- А почему быть плохо белым? (Ответы детей)

(быстро испачкаешься, ночью не спрячешься и пр.)

- А как котята стали черными? (Ответы детей)

- А черным быть хорошо? (Ответы детей)

- А почему черным быть плохо? (Ответы детей)

- Давайте споем нашим котятам песенку:

Черной кошкой хорошо,

Быть не видно ночью.

Но как только снег пошел,

Белой быть захочешь.

А зайдешь в кирпичный дом,

Знай, под красной крышей

С гордо поднятым хвостом

Лучше бегать рыжим.

- Молодцы! Очень весело оказывается менять цвет. А я вам хочу рассказать сказку про белый, белый….

Знает каждый без подсказки,

Все возможно только в сказке.

В детский сад любое чудо высылается оттуда!

И от туда на денек, в гости к нам идет ….мелок.

- Идет мелок по дорожке, слушает как птицы поют, деревьями любуется. Долго гулял мелок по лесу, устал. Лег под елку и уснул.

Тут откуда не возьмись, выбежала на дорожку лиса-всему свету краса. Повертелась, посмотрела на дорожку и говорит: «Вижу по следам был кто-то здесь». Побежала и нашла спящего мелка. Понюхала его и говорит: «Фу, да он вкусным совсем не пахнет. Вот колбаса вкусно пахнет, сырок вкусно пахнет, даже цветок вкусно пахнет, вот понюхайте» (Дети нюхают)

- А теперь понюхайте мелок, как пахнет он? (Дети нюхают)

- Совсем не пахнет, не буду я его трогать, побегу курочку поищу.

- Распушила лиса хвост и побежала дальше по дорожке. А мелок проснулся и пошел дальше по дорожке. Идет, а навстречу ему такой же маленький человечек шагает песню распевает: «Я такой красивый, белый, пористый и сладкий»

- Обрадовался мелок, думал, что это его братец, то же мелок. Посмотрите, ребята, человечки похожи друг на друга? Чем? (Ответы детей)

- Мелок и спрашивает : «Братец смотрю я на тебя и не понимаю почему за тобой след не остается? Чудеса, да и только. Пойдем со мной»

- И пошли друзья гулять, дошли до озера, да пошли по мосту, да не могут вместе пройти, тесно им. Почему, ребята? (Ответы детей)

- Верно, мост узкий! И случилось несчастье, упал дружок мелка в воду и тотчас исчез. Что случилось? Давайте его поищем. (ищут палочками)

- Нет братца? Куда же он пропал? Утонул? (Ответы детей)

- Нет он растворился, давайте возьмем стаканы и попробуем воду на вкус какая она? (Ответы детей) Почему вода сладкая? (Ответы детей)

- Кто же был дружок у мелка? (Ответы детей)

- Но мелок не знал, что сахар растворяется в воде и решил спасти друга, прыгнул то же в воду и очень удивился что вода сладкая, понял он, что это сахар был. Выбрался на берег мелок, а вода в озере изменилась. Что произошло? (Ответы детей) И след на дорожке больше не остается.

- Все правильно, я прыгнул в воду и окрасил её, а мокрым я не оставляю следа.

- Эх мелок, мелок, ты у детей спроси, как надо было пройти по мостику, чтоб не упасть. (Ответы детей) (Осторожно по одному).

- Вот, из-за тучки, выглянуло солнышко, высох мелок (поменять на сухой) и снова на дорожке после него появился след. Развеселился мелок, расшалился. Давайте и мы поиграем:

Физкультминутка

Это лёгкая забава — Повороты влево - вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать, надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте, это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

- Расшалился наш мелок и не увидел, как из-за поворота выехал грузовик, и наехал на мелок. Грузовик такой тяжелый, а мелок такой хрупкий. Во что превратился наш мелок? (Ответы детей)

- Стал он порошком. Возьмите его в руки, что стало с руками? (Ответы детей)

- Руки мы помоем. А мелок соберем и отправим на стройку.

- Мастер делает ремонт. Чем он белит потолок? (мелом)

-Взрослые дяди и тети

Мелу нашли много дел.

Вы же к мольберту пойдете,

И рисовать будет мел.

Будет он мягким послушным

В маленькой детской руке,

Будет он с пальцами дружен

Будет творить налегке.

Занятие окончено, предлагаю детям порисовать на мольберте мелом.

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Транспорт. Конспект составлен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группе Задачи: - познакомить детей с посадкой лука в землю; - расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга. Насекомые» в средней речевой группеКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга. Насекомые» в средней речевой группе Конспект ООД Ознакомление с окружающим миром «В гости к хозяйке луга» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к сказке» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке» в младшей группе «Ручеёк» Цель: расширять знания об окружающем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга» в средней группе Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки» в средней группе Цель - Закрепление и расширение представлений о бабочках и их характерных признаках. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение №33 «Дельфин» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Человек» с детьми в средней группе Тема: Человек Цели: Формировать позновательно-речевых навыков ознакомления со своим телом. Задачи: -Уточнить представление детей о внешнем.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром ООД в средней группе «Осень» ООД в средней группе. Ознакомление с окружающим. Тема «Осень». Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью.

Опыты в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»Опыты в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Опыты в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Воспитатель: Лунева О. А. Цель: Расширять знания о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к нам мелок пришел» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 17:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к нам мелок пришел» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мацык (УИ 911371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД