Светлана Марченко
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять, расширять и обогащать знания детей о подводном мире, его обитателях, их образе жизни, особенностях, внешнем виде, питании, передвижении. Закрепить представление о формах рыб и других жителей подводного мира, об их цветовых окрасках и оттенках. Формировать логическое мышление, связную речь. Прививать любовь и бережное отношение к красоте окружающего нас мира и их обитателям.
Ход.
Начинаем занятие с рассматривания глобуса - макета нашей планеты. А вот о чём будем сегодня говорить предлагаю узнать, отгадав загадку. Загадываю загадку №1, если не смогут отгадать, то загадка №2
Его не вычерпать ложкой,
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)
Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)
Правильно, а кто сможет рассказать о нём, какое море? Описать и рассказать о его отличиях от других водоёмов? Предлагаю назвать обитателей морей.
Вместе с детьми предлагаю вспомнить о путешествии в подводном царстве, когда всей группой посещали 3Д кинотеатр. Рассказы - ответы детей.
Уточнить, знают ли дети, как называется одежда людей, которые погружаются под воду, как называется их профессия? (Подводная лодка, акваланг, водолазный костюм)
Физминутка
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель загадывает загадки об обитателях подводного мира
Колюч, да не ёж. Драчун и забияка,
Живёт в воде, Кости на спине — Щука не проглотит. (Ёрш)
Блинчик плавает живой — Он с хвостом и головой. (Камбала)
Через море-океан Плывёт чудо-великан.
Через море-океан К нам плывёт живой фонтан (Кит)
Прозрачный парашют Волны к берегу несут. (Медуза)
По земле не хожу, Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю.
Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. (Рыба)
Не зверь, не человек, А с усами.
На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом)
У неё во рту пила. Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала, А теперь в котёл попала.
Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука)
Каждая отгадка сопровождается иллюстрацией и рассказом об особенностях её фауны и питания.
Мини-рассказы.
Морская звезда обитает на дне океана. Это животное имеет
форму зв здочки с четырьмя, пятью, шестью лучами. Ярко
окрашенные: красные, фиолетовые, оранжевые, синие с
красными, оранжевыми пятнами; большие и маленькие морские
зв зды медленно ползают по дну в поисках добычи. У морской
звезды нет головы. Рот расположен на нижней стороне тела,
поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на не
сверху с помощью присосок на лучах. Они едят моллюсков,
морских ежей.
Горбатый кузовок.
Горбатый кузовок устроен как танк. Его тело – это костный
панцирь с отверстиями для глаз, рта, плавников. Для защиты у
этой рыбы есть два выступа – рога на голове и шип на спине.
Кроме того, е панцирь очень ядовитый.
Рыба – ёж.
Полосатая рыба – ж использует свои шипы для защиты. Когда
ей угрожает опасность, она раздувается (до размеров
футбольного мячика, выставив шипы в разные стороны.
Острые шипы отпугивают многих хищников.
Морская игла.
Морская игла – арлекин (родственник морского конька)
целиком покрыта шипами и иголками. Она прячется в
водорослях и маскируется (меняет окраску) под них.
Рыба – зебра.
Плавники крылатки, или рыбы – зебры, похожи на веер. В
острых плавниках – шипах хранится яд, так что трогать их
нельзя. Крылатки охотятся группами, сгоняя маленьких рыбок в
стада, чтобы потом их спокойно съесть.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие в подводное царство? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей). Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Нам с вами предстоит совершить немало увлекательных путешествий