снежана короткая
«В мире вежливых слов». Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №14 ст. Гривенская
«В мире вежливых слов»
НОД «ПОЗНАНИЕ»
Воспитатель КОРОТКАЯ С. С.
2013-2014 уч. г.
Программные задачи:
Публикация «„В мире вежливых слов“, Конспект НОД по ОО „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Продолжать учить детей уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова, приветствия; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.
2. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
3. Раскрыть детям значение вежливых слов; учить правильно употреблять слова в речи.
4. Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами этикета.
Материал к занятию:
1. Игрушка «Буратино».
2. Пальчиковый театр: олень, собака, медведь.
3. Стихотворения: И. Токмаковой, А. Шибаева, В. Солоухина, А. Яшина, А. Кондратьева, С. Погореловского, С. Маршака, И. Пивоваровой, З. Мошковской.
Ход занятия:
В. : При встрече мы здороваемся друг с другом. Слово «здравствуйте» - очень интересное слово. Послушайте: «Здравствуйте» - мы желаем вам здоровья (здравия).
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! –
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
В. : Для того, чтобы людям было радостнее, приятнее, мы добавляем е словам – приветствиям улыбку и слова которые делают наше обращение к собеседнику более тёплым и доброжелательным. Мы говори: «Здравствуй, мамочка!», «Привет, Коля!». Какие ещё вежливые слова вы знаете и говорите при встрече друзьям и родным (ответы детей).
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!», «Добрый вечер»,
«Доброй ночи!» говорим. А. Яшина
В. : Каждому человеку, и маленькому, и взрослому, проснувшись, приятно слышать добрые слова.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
- С ясным днём!
Вот как славно мы поём! Е. Благинина
В. : При встрече люди ещё могут говорить друг другу «Добрый день!»
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
«Добрый вечер» - так встречаю
Всех, домой идущих к чаю. О. Дриз
В. : Какие слова мы произносим, когда провожаем гостей или кто-то отправляется в путешествие? (ответы детей).
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему – нибудь.
В. : Какое волшебное слово мы говорим, когда что – нибудь вежливо просим? (пожалуйста).
Если ты хочешь о чём – либо попросить, то волшебное слово «пожалуйста» тебе очень пригодится.
Отменить, что ли
Слово пожалуйста?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Когда тебе помогают, угощают чем – то вкусным или выполняют твою просьбу, то следует за это поблагодарить, сказав «спасибо».
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
В. : Если мы кого – нибудь нечаянно толкнули или обидели, тотчас же нужно извиниться.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал, забывать.
Но если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду!
В. : Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я ещё повторю всё – равно:
Добрые люди, будьте здоровы! А. Кондратьева
В. : Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? (ответы детей). Как вы думаете, можно ли считать вежливым мальчика, о котором это стихотворение?
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле –
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
- Что с тобой! – вскочила мать –
Заболел, сыночек?
- Я забыл тебе сказать:
Мама, доброй ночи! С. Погореловского
В. : Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? (ответы детей). Сейчас я вас познакомлю с другим мальчиком. Хотели бы вы с ним дружить?
Знал одного ребёнка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» - говорил.
В. : Хотите вы дружить с этим мальчиком? (ответы детей). Но почему никто не хочет дружить с нм? Ведь он такой вежливый, всегда говорит «спасибо».
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите!
В. : Вежливый, воспитанный ребёнок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых.
Пальчиковый театр
по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово»
Воспитатель читает отрывок.
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
В. : Я буду читать, а вы посчитайте, сколько билетов получили звери в кассе за вежливые слова. За какие именно слова? Какие из этих слов вам показались необычными? Может быть вы знаете или придумаете такие же необычные слова приветствия и прощания, которые бы вы сказали, например, утке, лягушке, тигру, обезьяне, жуку, собаке и т. д. (до кряканья, доброй охоты, ласкового солнышка и т. д.)
Игра «Помоги Буратино»
В. : Дети, в гости к нам пришёл Буратино, он знает ещё не все вежливые слова. Поэтому я буду читать стихотворение, а вы помогите Буратино и добавьте нужное доброе слово.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорим,
Если вас … (благодарим).
Но молчит она, как рыба,
Вместо каждого … (спасибо). А. Шибаев
Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вам о чём.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в детский сад.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова … (здрасьте).
А слово то какое –
Очень дорогое.
Встретил Витю я – соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте: зря от Вити
Ждал я слова … (извините).
А слово то какое –
Очень дорогое.
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я ей мишку подарил,
Вижу – очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо).
А слово то какое –
Очень дорогое.
В. : Спасибо вам, дети, за то, что вы помогли Буратино. И на прощанье подарим ему вежливые слова (До свидания! Прощай! До новых встреч)